Турция неадекватна. Самолет, который залетел на чужую территорию, сопровождают истребителями до вынужденной посадки, но не сбивают просто так, ИЗ ПРИНЦИПА.
Здесь возникают другие вопросы. Я обильно цитирую мнение, которое выглядит внятным.
«Посадочная полоса для наших самолетов в Сирии расположена так, что посадка возможна только с захода от границы с турками. Подходить надо на высотах более 5 км, из-за возможных атак ПЗРК со стороны хороших террористов. Что бы выйти на глисаду и прижимаются к границе. А на маршруте выступ турков шириной 3 км. Если его обходить, надо снижать высоту, тогда опасность поражения ПЗРК вырастает многократно. Машина СУ-24 тяжелая и маломаневренная».
То есть мы знали, что будем лететь именно таким образом, и все это знали. И наши должны были это проговорить с турками заранее, обязаны были.
«Наши утверждают, что говорили, встречались, ездили, договаривались, установили специальную линию связи. Но турки сказали, что им пох, а к телефону не подходят. Наши даже согласовали протокол о всех мероприятиях по недопущению конфликтных ситуаций в воздухе. И эта проблема длится уже с октября».
В итоге наши стали летать как летают, нарочно подставляя свой самолет под удар, и наконец это произошло.
Но теперь мы с чистой совестью можем разместить свои С-400, патрулировать истребителями зону захода с ведением их целей радарами в боевом режиме и использовать РЭБ, подогнать ракетный крейсер «Москва».
Самолет оказался разменной монетой, увы.