Толя, мож ты подскажешь?
Вот везу ребенка из физматшколы каждую неделю.
Каждую неделю придумываю тему подспудной лекции о жизни.
Каждую неделю понимаю, что очередная лекция прошла впустую.
И не потому, что учу неверному, потому, что учу несвоевременно.
У меня был учителль по жизни. Завлаб.
Но что он мой учитель по жизни я понял уже много лет спустя...
Как передать ребенку хоть часть нажитого?
bocha, грустная история получается. Сын видит родителей только по выходным? Какие лекции заменят ежедневное общение с отцом? Еще один кандидат растет на признание того факта, что учителем по жизни стал какой-то завлаб?! Может я чего-то в этой жизни не понимаю, но считаю, что не может никакой физмат-интернат заменить семью. В свое время довелось много времени провести в среде суворовцев. Разные характеры, типажи и прочие свойственные обычным ребятам личностные особенности. Но было у них нечто общее, что выделяло их в особую группу: полная неподготовленность к жизненным ситуациям за пределами воинской части. По сути еще дети, они недополучили семейного, родительского тепла на, возможно, самом важном — подростковом этапе становления себя, как личности. Впоследствии, уже по завершению службы в армии, они оказались в весьма сложном положении, живя на пенсию и мизерную подработку охранником / сторожем. Может ну ее нахрен эту святую корову в виде усиленного физмат обучения? Иначе «несвоевременными» могут оказаться не только лекции, но сами отношения с сыном.
если бы в магазине продавался собранный кубик Рубика, то его никто бы не покупал. Или игра «супер-Марио» начиналась с предпоследнего экрана и заканчивалась бы через 5 секунд, то в такую игру никто бы не играл.
Хорошо ведь, когда есть возможность самому пособирать кубик Рубика. Папа, конечно, за минуту соберёт, но нафига эта игрушка тогда нужна будет?
Пусть проходит все уроки сам. И совет можно дать только в одном случае — когда о нём попросили. Это гарантирует повышенную восприимчивость и замотивированность реципиента.
Это правило уместно вообще для любых отношений, а не только «отец-сын». Но что касается сына, то рано или поздно у него появится потребность в совете или помощи. И… это ваш выход, папаша! Тут уж вы будете диктатор диктатором… но этого никто не заметит, а даже благодарны будут.
В «мирное» время в лучшем случае выслушивание нотаций превратится в неприятную повинность для отпрыска.
Gugenot, Совершенно согласен! А еще лучше, через создание совместно чего-то осязаемого. Мелкий ремонт какой-то вещи: собрать шкаф, починить стул, склеить макет… И в процессе работы, будет улавливаться каждое слово.
Тимофей Мартынов, первый правильный вопрос. Тима, тебе 5+ в карму
Толя — это Анатолий Уткин. Если бы я выбирал учителя по физике — велкам моему выбору ))))
Советы нужны только тем, кто в них нуждается.
Твои истории/советы должны пересекаться с его жизнью.
Параллель между его сомнением в дружбе со школьным товарищем и твоя история как вместе в с другом бегали в мороз на горке кататься и помогали друг другу.
Вы либо рассказываете то, что ему не надо либо это невовремя.
Eldar Shaymardanov, а ты думаешь я не изобретателен? Вы плохо обо мне думаете!!! Я попутно изобрел пару паровых двигателей и мы все это обсудили по дороге )))
Ребенка надо учить языку, математике. Не надо учить его жизни.
Просто посвящайте ему достаточно времени и ведите себя во всём так, чтобы ему хотелось брать с вас пример.
А от ваших выдуманных лекций он рано или поздно захочет убежать куда подальше.
VladMih, ага. Но русский он знает лучше меня. Английский он знает лучше меня. ( моя школа!!! ))) )
Жизни он учится… по моим авторам (случайно подсунутым)
Кто будет автором вишенки на торте? Почему бы не я?
Olleg, кто и как научил меня думать???
Я серьезно задаюсь этим вопросом.
Как научить ребенка думать? Как не отпугнуть от мыслей??
Если окажется, что этому учат в кадетском — отдам не колеблясь
bocha, научат, или в мореходку какую. у меня есть два друга, которые прошли такие училища. как показатель эффективности этого обучения напишу то что они придя в армию были там в своей тарелке и сразу стали лидерами. плюс по жизни шагают уверенно. просто сначала через пинок учатся дети выполнять какие либо обязанности. тем более подростки. с ними никто сюсюкаться там не будет. хотя и интернат неплохая школа.
Olleg, пацаны были лидерами еще до мореходки. Мореходка развила эти качества. Пацан единоличник. Как улучшить и не ухудшить? Армия сотрет шешуху, согласен. Но может и стереть личность. Опасно!
bocha, их родители туда определили, кстати друзья и своих детей туда же собираются отдавать.
нет, не сотрет. никогда не сотрет, подчинению научит, сообразительности, но личность если есть то проявится, если нет еще личности, то появится. армия, как и тюрьма, в некоторых случаях, очень нужна
bocha, армия личность не стирает, она только добивает тех, кто недоносок от рождения или по воспитанию.
А личность в армии только мужает и развивается.
bocha, чо ты? я серьезно. пацан ведь, нефиг с ним сюсюкаться. дал ему образование, здоровье и прекрасно, теперь пусть шагает дальше сам по жизни. ты занимайся своей жизнью.
Olleg, сто раз прав, я так ему и говорю:
Ежели в мит поступишь, оплачу, но потрачу все накопленное — будешь должен. Ежели в рашке обучишься, потрачу нафиг все семейные накопления. Выбор за тобой, парень. Наследства не жди ))))
Olleg, вот вы своего ребенка сначала вырастите, вложите в него 27 лет своей собственной жизни и уйму денег, вот тогда и поговорим с вами насчет тюрьмы для вашего ребенка. Жалко их до смерти, даже 27-ми летних.
vorona969, это да, тут спорить с вами глупо, но блин, когда видишь косяки в действиях человека, нужно постараться все откинуть и производить лечение.
а в тюрьму дачки привозить и будет хорошо. если перед «ребенком» будет маячить срок в лет 10 то это его ого го как поменяет. проверенно, главное, что бы он по молодости не попал в тюряжку, а то наберется глупости приблатненной и тогда ему потребуется срок больше чем 3 года.
Нет ответа на вопрос, который задал автор поста. Все люди разные и неравные от рождения. Кто-то понимает с полуслова, кто-то задумывается и ищет ответы на вопросы несмотря ни на что, а кого-то и ломом не проймёшь. Ведь ты же не знаешь насколько зрелая душа у твоего сына. Конечно, можно влиять на индивидума в рамках допустимого, но чудес не бывает. И ещё очень важно понимать, что сознание т.е. характер ребёнка формируется до 5 лет. Потом можно только затачивать грани, но форму уже не изменишь. И в этот ранний период жизни ребёнка крайне важно находится рядом с ним как можно бОльшее время.
У меня сын 1997 года рождения. У моих друзей все дети примерно того же возраста. Все разные. Не признавать авторитетов — не признак ума. Значит он не был в ситуации, когда бы понял, что вокруг полно людей, которые во многом отличаются от него в лучшую сторону в самых разных ипостасях. Хотя бы в этом они уже авторитеты по сравнению с непризнающим оных. Никогда не думал таким образом. Может потому, что рано попал в ситуацию, когда смог убедиться в обратномб
Кардинально люди не меняются. Разве ты не помнишь, что когда ты пришёл в первый класс, то всем сразу было видно кто и чего стоит? Конечно, все желали своим чадам быть отличниками, но уже тогда понятно было кто закоренелый двоечник, а кто отличник, кто рассеянный, а кто весельчак. И в 10-ом классе ничего не поменялось.
Net_rus, да. Трижды да.
Вот только потом из отличников вылупились не всегда успешные. А из троечников не всегда неуспешные. И я заметил разницу: одни умели думать, другие не умели.
bocha, что значит успех? Вот стоит взвод, а ты им объясняешь тактику и приёмы прохождения заминированных участков среди городской застройки. Из 40 человек обязательно найдутся два долбоёба, которые не слушают, отвлекаются, строят из себя самых бывалых. А вот отличники стоят и слушают, а некоторые записывают. И вот потом один из них и подорвался. Это неуспех или случайность? Или успех это только баблосы? А вот сдохнуть от рака в 50 лет с ярдом за плечами это успех? Говорю про конкретных людей, с которыми общался…
bocha, к сожалению, если к 18 годам отпрысок не задумался, то, видимо, думать или не чем или не приучен. Остальное всё иллюзии и самообман. Менять в таком возрасте уже что-то поздно. Можно только пытаться соломку подстелить.
bocha, отправь парня в армию на год. Лишним не будет точно. Дедовщины сейчас нет. Год пролети и не заметишь. Но вот если он думает, как ты говоришь, то вернётся он оттуда с таким багажом жизненного опыта, какого за 10 лет на гражданке не получишь.
Net_rus, на год в никуда, чтобы парень выработал самооценку? Он выработает, да. Но не жестоко ли? Отправить в говно, чтобы вырос интеллект?
Не. Небуду. Даже не предлагайте.
Lankfrend, почему? Учится никогда не поздно, а вот опыт получить лучше пораньше, чтобы потом не учиться на своих ошибках. А армия, думаю, что лучший способ получить как можно больше опыта за самый короткий промежуток времени. Где, как не в армии перед тобой пройдёт всего за год такое количество характеров и судеб? Только там ты сможешь за короткий период времени познакомиться с таким богатым человеческим материалом, если, конечно, задумываешься, ма тем более думаешь. Ну и для мужчины это полезное занятие испытать себя и овладеть некоторыми воинскими специальностями в такое неспокойное время. Потом легче живётся.
Net_rus, потом легче. Если живой. Ну нафиг. Себе бы пожелал, ребенку — нет. Рано. Воевать должен взрослый мужчина, годиков в 35. Будет война — пойдет в 35. Щас рано
bocha, у вас извращённые знания об армии времён 90-х годов. Я не агитирую, я не работаю в военкомате. Просто с армией всё так обстоит, как написал выше. Можно и без неё, но будет дольше и результат не гарантирован. Раньше ещё были стройотряды, но сейчас ничего такого нет. Может быть это был бы лучший вариант исходя из безопасности, но если бы да кобы, во рту выросли б грибы…
Net_rus, еще раз поддержу.
Отслужить — это и самому себя потом всю жизнь уважать, и отношение окружающих (особенно по молодости) совсем другое.
Конечно, год — это не служба, но всё же.
А те, кто и этого года избегают, просто уроды, даже если не вспоминать никакие «долги Родине». Они трусы, маменькины сыночки. И настоящих мужиков при такой трусости из них не получится.
А при чём тут война? Если будет война, то учится воевать будет уже поздно. Армия — школа жизни и мужества для мужчины. Ну и самое главное — прекрасный вариант изучить огромное количество людских характеров, научится разбираться в людях, приобрести настоящих друзей на всю жизнь. Ты увидишь окружающих тебя людей в таких ситауциях за такой короткий срок, что нигде и никогда подобное у тебя не получится. Разве что стать руководителем крупного предприятия, но кто ж тебе даст в таком возрасте?
bocha, я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. При чём тут АКМ? Можно и в стройбате отслужить, суть не в АКМе. Да хрен с ней с этой армией. Вы же не про это спрашивали… Если такая паническая боязнь службы, то и не надо психику травмировать. Есть просто жизненный опыт. Ребята отслужившие сильно отличаются от гражданских в лучшую сторону. Быстрее взрослеют, и т.д. Но у каждого свой путь. У меня сын тоже не служил. Поступил сразу после школы и учится. А вот племянник отучился давно, работает, ему 23 года. Пришла повестка. Он решил не косить, а отслужить. Я его поддерживаю в этом решении. Странно, но его теперь почему-то не берут. Говорвт, что мест нет. Бред какой-то… Так что не главное служить или не служить, а главное уму разуму набираться и желательно учиться не на своих ошибках, а на чужих.
Ребёнок и так всё впитывает, осознавая ваши убеждения, действия, характер и т.д, независимо от того, что вы ему там говорите или не говорите.И тут у него есть два пути — копирование или протест.Если это смышлёный ребёнок, то со временем он придёт к корректировке «пути»
bocha, ладно хоть Тимофей вопрос задал кто такой Толя. А то подумал что меня спрашивают))).
Я хоть и не Уткин, но отвечу. А фиг его знает как передать!!!
Я уж передавал, передавал....
В 3 года у меня сын уже свободно читал, мог играть в шахматы. Причем учил в игровой форме, ему нравилось. Но потом видимо переусердствовал и от шахмат отвратил))). Учился в начальной — отличник, в средней — хорошист, закончил школу — голимые тройки. В институт не захотел, первый техникум бросил. Думал армия вправит мозги — отправил, хотя мог его свободно откосить благо я врач. Стращал его армией (ибо сам в свое время хлебнул по полной), но он вернулся и рассказывает...
Блин, это не армия, а санаторий. Наряда по казарме, по кухне нет — все вольнонаемные. Каждый вечер перед отбоем раздевались до трусов — офицеры осматривали на предмет неуставщины. В общем армия не помогла)))
А уж сколько разговоров переговорено было. И спокойно и с воплями. В другой техникум поступил — тоже вылетел, хотя сам его выбрал и хотел. Кроме игрушек на компе, да посидеть в баре с друганами вообще интересов нет.
А казалось бы бери пример — в семье все трудоголики (родители, бабушки, дедушки), добились всего в жизни сами...
И почему далеко не дурак ничего не добился и не хочет одному богу известно.
В общем этой темой насыпал ты мне соль на старые раны…
bocha, согласен. :))) ну если отец задумывается о таких вопросах, то, надеюсь, что и сын не может быть на него не похож. Ведь яблоко от яблони недалеко падает. Что-то же он впитает. Ведь не вчера об этом задумались?!
Надо больше проводить времени с парнем, вместе пилить, строгать, огород копать, обсуждать жизнь.
К сожалению, сыны поздно начинают понимать отцов. Но есть шанс, что они сохранят в памяти общение и потом вспомнят все.
Я, к сожалению, слишком поздно понял, кем был отец в моей жизни.
За всю жизнь нам не довелось ни о чем серьезно поговорить, не удалось заняться общим делом. За два дня до его смерти мы поговорили о Пушкине, о быстротечности жизни, о багаже, который человек оставляет после себя.
Прошло 10 лет с его смерти и я вспоминаю его поступкм, фразы, которым никогда не придавал значения.
Вспоминаю, кк он учил меня ездить на двухколесном велосипеде, отхлебывая водочку из горлА.
Я замечаю, что стал копировать его интонации и простые дела стараюсь делать также основательно, как и он их делал.
В общем, с детьми надо быть партнерами по жизни, вместе строить дачи, лодки, собирать чернику…
Йоганн, чем больше мы общаемся, тем больше мне важно Ваше мнение. Не шучу. Мы радикально разные, а вот в жизни сходимся в ключевых оценках. Есть у меня подозрение, что и торгуете Вы в плюс. По причине наличия здравого смысла.
Ну а дитяти… дитять да, надо нянчить с колыбели, лучше даже принять роды… Щас уже не об этом вопрос )))
Я бы принял еще дитятей… но кто ж мне даст )))
Не сотвори себе кумира :) Что это за «Толя, подскажи»? Тут кроме Толи людей много, и в этом топике в комментах полно хороших мыслей.
Имхо, так. Все люди разные. Дети совершенно не обязаны быть похожими на родителей. Генетической оптимизацией занимался? Так там иногда особь абсолютно не похожа ни на папу, ни на маму. Даже без мутаций, а уж с мутациями то вообще. Поэтому я считаю, что особо воспитывать ребенка не надо. Надо при нем совершать то, что ты считаешь правильным. И побольше проводить с ним времени. Грубо говоря, я стараюсь таскать ребенка везде, где это уместно. И стараюсь вести себя при этом достойно. Совершать правильные поступки. Ну и отвечаю на все вопросы и вообще поощряю его спрашивать обо всем, что в голову взбредет. Тем самым «нажитое» дитю и передается, а уж он эту ценнейшую инфу сам переработает как считает нужным. Вот как-то так.
anatolyutkin, ты на старости моих лет научил меня здравому смыслу в науке. В науках, в которых я не петрю ни фига, хоть и физиком зовусь. Задачку про разницу тервера и матстатистики я до сих пор (и всегда) задаю студентам. Не сотвори кумира? Да. Но спросить Умного можно )))
Может повторюсь, но я убежден, что люди не учатся на чужих ошибках, поэтому смысла учить ребёнка жизни нет. Нужно показывать пример во всем, тогда он скопирует поведение родителя. Интересный пример — отец очень пренебрежительно относится к своей матери, но постоянно твердит сыну, что семья — главное. По итогу сына мучает заложенное в нем противоречие — семья главное, но отношение к ней пренебрежительное.
Единственное, что можно делать насильно с ребёнком — давать ему образование. Курсы техники умственного развития, углублённые занятия математикой, языками, уроки музыки, единоборств. Но чем больше отнимается у ребёнка времени на все это, тем большую свободу он должен иметь в оставшееся. Т.е. ему нужно как можно меньше отказывать в его желаниях. И за исполнение желаний нужно требовать успехов в школе/на доп.занятиях, а не давать ему все просто так.
Вот еще спросил. Это моя личная переписка с матерью троих детей.
-----------------------
Универсального метода нет. От ошибок по жизни не застраховать. На мой взгляд лучшее, что можно сделать — это быть рядом. Не послушал, побежал, упал, разбил колено/локоть/лицо, а ты помог подняться, утешил в случае необходимости, а то и просто издали понаблюдал, как ребенок сам вырулит.
Вот он, опыт. И ребенок должен знать, что ты будешь рядом .
/про заранее выставленные лимиты я не пишу. Это же само собой разумеющееся, из нот ит? Если лимитов нет, то ребенок неуправляем/
MoneyVest, ну вы и ...., вы хоть знаете где берут металл пред.ОПК РФ, ну так вот, это дополнительный рынок сбыта.
Вы думаете, что во время СВО по вашему мнению, технику делают из пластелина?
Борис, Saudi Aramco капитализация 1,7 триллиона долларов (170 триллионов рублей) Право оценивать компании у англосаксов. Могут и в 17 миллиардов долларов оценить. Сейчас биткоин их любимая игрушка ...
⛏️ Полюс – Перспективы золотодобытчика на ближайшие 5 лет
📌 За последнюю неделю золотодобытчик Полюс предоставил инвесторам сразу несколько поводов для обсуждения, поэтому сегодня я рассмотрю главн...
Авто, которые в конце года можно купить с огромными скидками На некоторые модели дисконт превышает миллион рублей Отечественный авторынок в нынешнем году столкнулся с увеличением утильсбора, нестабиль...
А кто из трейдеров заметил на USDJPY как вчера быки проверили силу медведей, а сегодня получили от мишек тем же обухом в ответку Получается силы на данный момент равны. Явно что кто-то из сторон ждёт ...
Газпром утянул рынок на дно.
Гэп Лукойла.
Что дальше? По старой древней русской традиции развлечения на фондовом рынке продолжаются.
Сегодня особенно интересно, так как индекс ММВБ в моменте опускал...
Хорошо ведь, когда есть возможность самому пособирать кубик Рубика. Папа, конечно, за минуту соберёт, но нафига эта игрушка тогда нужна будет?
Пусть проходит все уроки сам. И совет можно дать только в одном случае — когда о нём попросили. Это гарантирует повышенную восприимчивость и замотивированность реципиента.
Это правило уместно вообще для любых отношений, а не только «отец-сын». Но что касается сына, то рано или поздно у него появится потребность в совете или помощи. И… это ваш выход, папаша! Тут уж вы будете диктатор диктатором… но этого никто не заметит, а даже благодарны будут.
В «мирное» время в лучшем случае выслушивание нотаций превратится в неприятную повинность для отпрыска.
отвечу кратко: через совместные интеллектуальные игры...
Оптимальны, на мой взгляд, — как игровые модели жизни:
нарды, го, монополия.
Как-то так, если вкратце.
Толя — это Анатолий Уткин. Если бы я выбирал учителя по физике — велкам моему выбору ))))
Твои истории/советы должны пересекаться с его жизнью.
Параллель между его сомнением в дружбе со школьным товарищем и твоя история как вместе в с другом бегали в мороз на горке кататься и помогали друг другу.
Вы либо рассказываете то, что ему не надо либо это невовремя.
ато хомяк со своими сиртаками проповеди перестал писать, а без них ведь смерды деградируют ;)
Просто посвящайте ему достаточно времени и ведите себя во всём так, чтобы ему хотелось брать с вас пример.
А от ваших выдуманных лекций он рано или поздно захочет убежать куда подальше.
Жизни он учится… по моим авторам (случайно подсунутым)
Кто будет автором вишенки на торте? Почему бы не я?
Такси или шашечки?
«науки бывают естественные, неестественные и противоестественные» Учу мыслить. Как научить мыслить?????
Я серьезно задаюсь этим вопросом.
Как научить ребенка думать? Как не отпугнуть от мыслей??
Если окажется, что этому учат в кадетском — отдам не колеблясь
нет, не сотрет. никогда не сотрет, подчинению научит, сообразительности, но личность если есть то проявится, если нет еще личности, то появится. армия, как и тюрьма, в некоторых случаях, очень нужна
А личность в армии только мужает и развивается.
Ежели в мит поступишь, оплачу, но потрачу все накопленное — будешь должен. Ежели в рашке обучишься, потрачу нафиг все семейные накопления. Выбор за тобой, парень. Наследства не жди ))))
а в тюрьму дачки привозить и будет хорошо. если перед «ребенком» будет маячить срок в лет 10 то это его ого го как поменяет. проверенно, главное, что бы он по молодости не попал в тюряжку, а то наберется глупости приблатненной и тогда ему потребуется срок больше чем 3 года.
Поперек лавки лежит ))))))))
И кто с мозгами, а ему просто пох оценки. )
Прям мой класс сразу весь перед глазами ))
Вот только потом из отличников вылупились не всегда успешные. А из троечников не всегда неуспешные. И я заметил разницу: одни умели думать, другие не умели.
но разложим по полочкам:
На линейке стоят одни челы, с ярдом стоят другие челы, да?
Не. Небуду. Даже не предлагайте.
Нет войны!!!
Нет войне!!!
Отслужить — это и самому себя потом всю жизнь уважать, и отношение окружающих (особенно по молодости) совсем другое.
Конечно, год — это не служба, но всё же.
А те, кто и этого года избегают, просто уроды, даже если не вспоминать никакие «долги Родине». Они трусы, маменькины сыночки. И настоящих мужиков при такой трусости из них не получится.
Я хоть и не Уткин, но отвечу. А фиг его знает как передать!!!
Я уж передавал, передавал....
В 3 года у меня сын уже свободно читал, мог играть в шахматы. Причем учил в игровой форме, ему нравилось. Но потом видимо переусердствовал и от шахмат отвратил))). Учился в начальной — отличник, в средней — хорошист, закончил школу — голимые тройки. В институт не захотел, первый техникум бросил. Думал армия вправит мозги — отправил, хотя мог его свободно откосить благо я врач. Стращал его армией (ибо сам в свое время хлебнул по полной), но он вернулся и рассказывает...
Блин, это не армия, а санаторий. Наряда по казарме, по кухне нет — все вольнонаемные. Каждый вечер перед отбоем раздевались до трусов — офицеры осматривали на предмет неуставщины. В общем армия не помогла)))
А уж сколько разговоров переговорено было. И спокойно и с воплями. В другой техникум поступил — тоже вылетел, хотя сам его выбрал и хотел. Кроме игрушек на компе, да посидеть в баре с друганами вообще интересов нет.
А казалось бы бери пример — в семье все трудоголики (родители, бабушки, дедушки), добились всего в жизни сами...
И почему далеко не дурак ничего не добился и не хочет одному богу известно.
В общем этой темой насыпал ты мне соль на старые раны…
К сожалению, сыны поздно начинают понимать отцов. Но есть шанс, что они сохранят в памяти общение и потом вспомнят все.
Я, к сожалению, слишком поздно понял, кем был отец в моей жизни.
За всю жизнь нам не довелось ни о чем серьезно поговорить, не удалось заняться общим делом. За два дня до его смерти мы поговорили о Пушкине, о быстротечности жизни, о багаже, который человек оставляет после себя.
Прошло 10 лет с его смерти и я вспоминаю его поступкм, фразы, которым никогда не придавал значения.
Вспоминаю, кк он учил меня ездить на двухколесном велосипеде, отхлебывая водочку из горлА.
Я замечаю, что стал копировать его интонации и простые дела стараюсь делать также основательно, как и он их делал.
В общем, с детьми надо быть партнерами по жизни, вместе строить дачи, лодки, собирать чернику…
Ну а дитяти… дитять да, надо нянчить с колыбели, лучше даже принять роды… Щас уже не об этом вопрос )))
Я бы принял еще дитятей… но кто ж мне даст )))
Спасибо за взаимопонимание!
В другом топике можем обсудить. Формируйте, обсудим
Не сотвори себе кумира :) Что это за «Толя, подскажи»? Тут кроме Толи людей много, и в этом топике в комментах полно хороших мыслей.
Имхо, так. Все люди разные. Дети совершенно не обязаны быть похожими на родителей. Генетической оптимизацией занимался? Так там иногда особь абсолютно не похожа ни на папу, ни на маму. Даже без мутаций, а уж с мутациями то вообще. Поэтому я считаю, что особо воспитывать ребенка не надо. Надо при нем совершать то, что ты считаешь правильным. И побольше проводить с ним времени. Грубо говоря, я стараюсь таскать ребенка везде, где это уместно. И стараюсь вести себя при этом достойно. Совершать правильные поступки. Ну и отвечаю на все вопросы и вообще поощряю его спрашивать обо всем, что в голову взбредет. Тем самым «нажитое» дитю и передается, а уж он эту ценнейшую инфу сам переработает как считает нужным. Вот как-то так.
Может повторюсь, но я убежден, что люди не учатся на чужих ошибках, поэтому смысла учить ребёнка жизни нет. Нужно показывать пример во всем, тогда он скопирует поведение родителя. Интересный пример — отец очень пренебрежительно относится к своей матери, но постоянно твердит сыну, что семья — главное. По итогу сына мучает заложенное в нем противоречие — семья главное, но отношение к ней пренебрежительное.
Единственное, что можно делать насильно с ребёнком — давать ему образование. Курсы техники умственного развития, углублённые занятия математикой, языками, уроки музыки, единоборств. Но чем больше отнимается у ребёнка времени на все это, тем большую свободу он должен иметь в оставшееся. Т.е. ему нужно как можно меньше отказывать в его желаниях. И за исполнение желаний нужно требовать успехов в школе/на доп.занятиях, а не давать ему все просто так.
-----------------------
Универсального метода нет. От ошибок по жизни не застраховать. На мой взгляд лучшее, что можно сделать — это быть рядом. Не послушал, побежал, упал, разбил колено/локоть/лицо, а ты помог подняться, утешил в случае необходимости, а то и просто издали понаблюдал, как ребенок сам вырулит.
Вот он, опыт. И ребенок должен знать, что ты будешь рядом .
/про заранее выставленные лимиты я не пишу. Это же само собой разумеющееся, из нот ит? Если лимитов нет, то ребенок неуправляем/