Петер Брюгель, год 1563, масло по дереву, 114×155 см, музей искусств в Вене
Евро спасители предположительно заключат сделку, полная капитуляция Греции и Евросоюза. Интернациональные наблюдатели в шоке: таких некрасивых сцен как во время «спасения» Греции уже не видели десятилетиями. Унижение греков предает все те нормы, на которых проект Евросоюз когда то создавался. Предположительно сделку все таки заключат, однако Евросоюзу в той форме в которой он существовал до сих пор пришел конец, о демократии уже говорить практически не приходится. Греческий парламент должен в короткие сроки принять решение, нормальные законы в отведенное время разработать физически невозможно. До сего времени еще ни разу стране члену Евросоюза не выставляли ультиматума в такой форме, что парламент должен сделать и в какие сроки.
Греческая экономика будет окончательно уничтожена, банки частично схлопнутся, и вкладчики потеряют деньги.
Что касается «демократии и свободы», то надо понимать, что с исчерпанием капитализма (а именно это мы наблюдаем в мире) эти категории неминуемо будут признаны аттавистическими и не отвечающими требованию момента.
А исторический момент предполагает уже в ближайшие годы переход к «новому мировому порядку», который на практике обернется жестко кастовым обществом всеобщего контроля, планового строго структурированного распределения, безлюдного роботизированного производства, массовой депопуляции излишнего населения и будет по сути своей неоофеодалистским.
Опасность здесь такова, что такие революционные переходы неизбежно сопряжены с военнными действиями и массовой гибелью населения.
Хотя возможно их ЕС должно выйти больше стран, кому такое объединение как ЕС не по силам. Не каждый развит настолько, что может соответствовать условиям ЕС.
Можно и оставит в ЕС всех, но лишить халявных кредитов, тогда слабые страны сами выйдут. Какой им тогда резон?
При этом ЕС станет только сильнее.
И я бы не назвал это развалом ЕС, скорее его чисткой.
Вы же не говорите что ваш дом развалился, когда проводите в нем уборку.
Объединения европейских стран должны быть скорее культурные, политические, военные...
Но без халявного кредитования. И совсем не обязательно всем быть в зоне евро.
>> Можно и оставит в ЕС всех, но лишить халявных кредитов, тогда слабые страны сами выйдут. Какой им тогда резон?
При этом ЕС станет только сильнее.
Это утверждение содержит в себе противоречие. ЕС из 28 стран и ЕС, скажем, из 15 стран — совсем разные вещи. Экономически ЕС из 15 стран будет в каком-то смысле сильнее, но политически (и как проект) он сдуется навсегда.
Это произошло не за ночь, а за последние примерно 7-10 лет.
Сейчас просто это вышло из-за кулис.