Едим дома»: коллекция чудовищных экономических решений пополнилась еще одним — фантастическим
Я, надо сказать, отстаю от времени. Когда я впервые прочитала новость о том, что Никита Михалков и Андрей Кончаловский просят у Путина для жены Кончаловского, актрисы и телеведущей Юлии Высоцкой, 1 миллиард рублей на создание российского конкурента «Макдоналдса», я про себя посмеялась. «Съесть-то он съесть, но кто ж ему дасть?»
Но тут посыпалось: В.В. Путин поручил правительству проект «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения», и даже губернатор Подмосковья Андрей Воробьев одобрил: «хорошая идея».
Это, право, какой-то сюр. Как может быть хорошей идея — взять средства из бюджета и отдать их частному лицу для организации коммерческого предприятия?
Вы мне не подскажете, какие-такие бюджетные средства получал «Макдоналдс»? Или Kentucky Fried Chicken? Или Pizza Hut? Или любая другая сеть быстрого питания в США? Или, если уж на то пошло, небыстрого?
Зачем вообще коммерческому предприятию, работающему на остро конкурентном потребительском рынке, бюджетные средства? Если это прибыльное предприятие — бери кредит. Если это предприятие прогорит, то тогда тем более зачем ему бюджетные средства? А с бюджетными средствами оно скорее прогорит, чем без, потому что халява всегда рождает убыток.
Если, конечно, не обязать потом всех сотрудников госслужбы и работников бюджетной сферы обязательно харчеваться в «Едим дома». И не обязать предприятия в рамках патриотической сознательности покупать в «Едим дома» месячный абонемент.
Что, впрочем, многоопытные авторы «Едим дома» и планируют. Потому что под патриотическим лозунгом борьбы «против импортного «Макдоналдса» ребята горят желанием взять на себя «обеспечение питанием социальных учреждений, в том числе детских домов и интернатов». Это, конечно, золотое дно. subs.link.subscribe.ru/subscribe/574177/20265437/digest.economics,73197/20150413223857?uuid=mn9_i7wNu0nx106JCtThVQ&email=grosh@bk.ru