Активный Инвестор
Активный Инвестор личный блог
09 марта 2015, 17:47

Премия ESPO достигает к Dubai $3,5 за баррель.

стоимость фрахта танкера VLCC (дедвет от 300 тыс тонн) из Персидского залива до Китая и Южной Кореи составляет $2-$2,5 с барреля. Поставки из российского порта Козьмино танкерами Aframax (дедвейт до 120 тыс тонн) стоят менее $0,9 с барреля в любой дальневосточный порт. Да ещё и приплывут на порядок быстрее — за три дня вместо месяца. Иными словами, смесь ВСТО (ESPO) на Дальнем Востоке дешевле и быстрее своих конкурентов из Персидского залива. Не удивительно, что в начале 2015 года фрахт танкеров Aframax на Дальневосточных направлениях подскочил на 30% из-за поставок российской нефти.

Рост спроса на ESPO можно проследить хотя бы на том, что ещё полтора года назад мы говорили о дисконтах на российский сорт по сравнению с Dubai. Сегодня все поменялось с точностью до наоборот. Премия российского сорта достигает к Dubai $3-$3,5 за баррель. Связано это, как минимум, с высоким качеством самого российского сорта, а также с явными экономическими преимуществами поставок.

www.nefttrans.ru/experts/dalniy-vostok-stanovitsya-blizhe.html

1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн