Начало №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15
Перед тем как дойти до гор все члены экспедиции еще раз осмотрели образцы руды, на которые нужно обращать внимание. Обязательно было сообщать о наличии растений с волокнами и колосками. В остальном — мы шли цепью метров 300 шириной, собираясь вместе, когда горные тропы сужались.
— где твой хэв Гным?, — вдруг спросил меня Тыкто.
Вопрос заставил меня вздрогнуть. Тыкто вообще был не разговорчив и почти нникогда не начинал беседу по собственной инициативе. В основном он переводил.
— Небо? — предположил он, подняв лицо, смотря на очень бледную луну в начинающихся сумерках.
— Мой хэф здесь, — сказал я после долгой паузы, обведя все вокруг руками, — только не сейчас. Потом. Далеко.
Тыкто посмотрел на меня с недоумением. Как же ему объяснить. И надо ли...
— Мой хэв — там, — я показал в сторону нашего лагеря, — там где твоя пещера. Там где Тыкто. — заключил я, и почему-то к горлу опять подступил комок.
Вождь шел о чем-то думая, больше не решаясь спрашивать.
С наступлением сумерек в горах быстро холодало. Нужно было разжигать костер. Я достал свои приспособления, и через полчаса мы грелись у очага, разложив вокруг шкуры. Горное небо было усыпано знакомыми звездами. У меня на душе была какая-то непреодолимая тоска.
Мы шли по горам, не встречая ничего интересного. Вдалеке было видно, как от нас убегает дичь. Выдвинувшийся вперед Гек умудрился подстрелить небольшого козла. Мы пообедали свежим жаренным мясом продолжив путь и безрезультатные поиски. К вечеру горы стали опускаться, хребет был преодолен. Деревьев становилось больше, и мы, не жалея дров, развели большой костер. Камнеметалками бойцы набили несколько птиц, которых запекли в глине. Несмотря на достаточные запасы я предпочитал добывать свежую пищу, когда это было возможно.
Ночь прошла спокойно, и на утро, ориентируясь по солнцу, мы снова продолжили путь на северо восток. Мы шли по своеобразному ущелью, когда впереди сначала тихо, а потом все нарастая послышался шум. Тыкто с несколькими людьми быстро забрался на высокий участок скалы, показывая руками, что следует последовать его примеру. Остальные бойцы также постарались забраться в укрытие. Я не понимал, что происходит. Сидя за камнем на высоте около 6 метров, и смотря туда, куда не мигая падал взгляд Тыкто, я вдруг увидел огромную коричневую кучу меха, с треском идущую по бурелому.
— Мо-он, — тихо сказал мне Тыкто, показывая на источник шума.
Это шел мамонт.
Ситуация была фантасмагорическая. Волосатый слон с длиннющими бивнями с легкостью валил средние деревья, продираясь по редкому лесу. Давно свыкшись с мыслью, что я не сплю, мне все же трудно было поверить, что я, человек 21-го века наблюдаю, как по Крыму топает мамонт. К счастью, мне не пришлось познакомиться с ним поближе, довольствовавшись лишь наблюдением с расстояние около 200 метров. Мамонт ушел своей дорогой, а мы, спустившись с гор, продолжили свой путь.
Вскоре показались равнинные места. Лес сменялся луговыми прогалинами, и я детально изучал травы и растения в поисках чего-то подходящего. Мы продолжали идти примерно на север. Прошло уже пять дней, но никаких практических результатов экспедиция не принесла. Настроение падало, когда вдалеке мы заметили стадо ослов. Ветер дул в нашу сторону, и нам удалось подобраться примерно на расстояние около ста метров к пасшимся животным. Гек начал натягивать тетиву, его примеру последовали остальные лучники.
— Подожди, — попросил я, — не убивать.
Гек ослабил тетиву и вопрошающе посмотрел на меня.
— Давай камень. Камень кидать голова, — я показал на камнеметалку, висевшую на поясе.
Мне нужен был живой осел.
Трое туземцев метнули гальку, и один из снарядов достиг цели. Регулярные олимпийские игры не давали ослабеть навыку. Осел дернулся и свалился на землю, дрыгая задними ногами. Стадо, почуяв опасность рвануло в сторону.
Мы бросились к ослу. Животное приходило в себя и попыталось неуклюже встать, когда подбежавшие охотники навалились и придавили его к земле. Это был молодой самец. Камень попал ему прямо за ухо и рана кровоточила. Надеюсь, заживет.
Я сделал из веревки ошейник, и петлю на морду. Осел вырывался и всячески отказывался идти. В конце концов ему связали ноги, после чего животное потащили на себе двое мужчин.
Это была отличная находка, достойная целой экспедиции. Я сказал Тыкто, что эти животные помогут нам в работе. Туземец внимательно посмотрел в глаза непокорному копытному, и отрицательно покачал головой.
— он не понимать что ты сказать. Глупый зверь.
Осел лежа на боку таращил на вождя выпученный глаз и мне вдруг стало смешно.
— я покажу как он будет работать. Отведем его в хэв, там увидишь — обнадежил я Тыкто.
Нужно было поймать еще. Один самец погоды не сделает. Я попросил Тыкто, чтобы его люди глушили животных, или ловили в силки, но не убивали. Мы разбили лагерь, и начали операцию по поимке диких ослов. Охотники по следам нашли тропы, и расставили ловушки. Вскоре, Чук нашел место, где был ослиный водопой. Около него, с камнеметалками, разместились в засаде около двадцати воинов. Через пять дней мы поймали десяток особей, шестеро из которых были самки. Так как ослов приходилось нести на плечах двум людям, которым нужны были сменщики, нужно было возвращаться. Одиннадцать орущих ослов тащили сорок человек. Это была дикая процессия, но я был безмерно рад.
Проходя по гористому оврагу мне показалось, что впереди что-то мелькнуло. Я повернулся к Тыкто, и увидел, что он уже стоит в напряженной позе взяв на изготовку топор. Остальные воины также приголовили луки и крепко держали копья. Я понял, что происходит какая-то хрень: бойцы становились по кругу спиной к центру, вглядываясь в темные заросли.
Под ослиное ржание я озирался по сторонам, не понимая что мне делать, когда как в замедленном кино увидел, что в нашу сторону летят несколько копий. Одно из них предназначалось Тыкто. Инстинктивным движением он поднял руку со щитом, и копье, ударившись о медную пластину внутри щита, прошло по касательной мимо. Три других копья также не попали в цель, отбитые щитами наших ребят — тренировки не прошли даром. Еще одно копье убило лежащего осла. Шестое — попало в грудь молодому лучнику апачи.
В ту же секунду из леса на нас с шумом бросилось пара десятков дикарей, вооруженных каменными топорами. Реакция наших лучников была мгновенной — первые ряды нападавших упали: бегущие получили от одной до пяти стрел каждый. Промахов не было — расстояние в двадцать метров этого не позволяло. Часть оставшихся притормозили или вовсе остановились, удивленные смертью соплеменников, но Тыкто не дал никому опомниться. Он в два прыжка подскочил к вождю дикарей и, отбив щитом атаку его каменного топора, нанес смертельный удар своим бронзовым оружием. Остальные дикари повалились на пятки, раскрыв ладони кверху, признавая поражение. Битва в пять секунд была завершена.
Я не знал, что делать и говорить. Это был первый случай, когда я видел столько смертей разом. Мои воины вытаскивали стрелы из врагов, хвастаясь кто куда попал, будто это был раунд стрельбы по мишеням на тренировке. Сдавшиеся сидели на пятках понуро склонив голову.
— Их убивать? — растеряно спросил я Тыкто
— Я убить вождь. Сейчас вождь Тыкто, — он смотрел на меня хищным взглядом победителя, — убивать или брать наш хэв?
— Брать хэв, — поспешил ответить я.
Хватит на сегодня убийств. Будут камни таскать.
Внезапно все резко вскинули луки, услышав шорох наверху. Но опасности не было. Из кустов вышли около трех десятков женщин и детей.
— Брать хэв, — уже уверенно подтвердил я.
Тыкто одобрительно кивнул.
Похоронив в камнях убитого апачи и дав дикарям сделать тоже самое, мы продолжили путь домой. Единственным положительным моментов в этой истории было то, что агрессоры тащили почти всех наших ослов. Племя было голодным и худым, поэтому отданный им на растерзание убитый осел сразу был с жадностью съеден больше чем на половину.
Проходя по горам я уже не отвлекался на руду, торопясь домой. Нас не было уже более двух недель, и мало ли что могли придумать команчи со своим взбалмошным предводителем. Первый тревожный знак был около каменоломен. Там никто не работал. Груда камней лежала не перенесенная.
Тыкто резко посерьезнел. Мы быстрым шагом пошли в лагерь. Пленники с ослами не поспевали. Тогда мы оставили пятерых воинов сопровождать ослиный конвой, и сами устремились в хэв.
Проходя перспективную стройку, мы увидели ту же картину. Бревен и камней было очень много. Глиняная куча тоже заметно выросла. Но работающих людей нигде не было.
До лагеря оставалось около трех часов бодрого шага. Мы почти бежали. Уже на подходе было понятно, что случилось что-то страшное. Лагерь был разорен, на земле темными пятнами чернели лужи крови. Ни одной живой души вокруг не было.
Следующая серия — работа с жидким металлом. 16+.
и далее по списку.
для сериала достойно но нет главного — основной сюжетной линии, в твоем варианте некой тайны каких либо высоких технологий, либо мистических сил, благодаря которым твой герой оказался в прошлом — без этого сериал не наберет голосов
:)
А так да, как будто сериал читаем, серия заканчивается на моменте, когда ты зацеплен, что же там дальше будет, хочешь не хочешь прийдётся читать дальше! :)
Точнее: iqoption.com/promo/signal/?aff=4219