В данной статье хочу поведать о том, как компания Xelius поступает со своими клиентами.
Начну с краткого экскурса о том, как я начал вообще работать с данной компанией:
Всё началось еще несколько лет назад (точную дату не помню). Мне знакомый посоветовал вложить свободные средства в робота от Xelius. Тогда они предоставляли робота Parabolic SAR (вроде так назывался). Условия точно тоже не помню, но точно помню что заплатил фиксированный платеж (в районе 100-150 тыс. руб.) и нужно было отдавать 20% от дохода каждый квартал компании Xelius. В целом про данного робота ничего плохого не могу сказать, поскольку через 3 или 4 месяца мне пришлось забрать деньги для нужд бизнеса. В итоге я ничего не потерял (кроме стоимости самого робота), но и ничего не заработал. Это была моя вина, что дострочно забрал деньги.
Теперь что касается нынешней работы с компанией Xelius:
В начале лета этого года (2014) появились свободные средства, и я решил вернуться к сотрудничеству с Xelius. Теперь предлагался робот Live Trend и Live Trend Black Edition (это были сильно модифицированные роботы относительно Parabolic SAR). В общем я позвонил г-ну Веденееву и узнал всё о новых роботах. Мне подходил робот Live Trend по причине размеров моего капитала. Конечно я удивился новым ценам на данные роботы. Стоимость Live Trend мне обошлась в 500 тыс. руб.!!! Я сначала очень долго обдумывал, нужно ли мне это… Но в итоге решился. Естественно я должен был ещё перечислять 20% от дохода компании Xelius. Еще одним из главных вопросов для меня был РИСК. Г-н Веденеев меня заверил что просадки более 15% у меня не будет (кстати на сайте максимальную просадку уже изменили на 20%). И если будем подбираться к просадке в 15%, то меня об этом предупредят заранее и можно будет остановить торговлю, а там уже будем думать, как дальше работать.
Итак 23 июня 2014 года я пополнил счет у брокера “Открытие” на сумму 2 млн. руб. и робот начал торговать. Начал с минимально возможной суммы, чтобы просто протестировать робота (в планах была совершенно другая сумма, но благо я решил оттестировать робота). Вот скрин из моей бухгалтерии, где можно видеть итоги работы данного робота за 500 тыс. руб. помесячно:
А вот скрины отчетов брокера. Первый скрин – это начало работы (загрузка депозита), второй скрин – итоги работы робота за период в 4 месяца:

Из скринов очень хорошо видны итоги работы робота на протяжении 4-х месяцев. На мой взгляд, явно этот алгоритм не тянет на 500 тыс. руб…
Это конечно была подготовка к отзыву, для того чтобы все понимали, о чем идет речь. Теперь самое интересное:
Основная причина написания отрицательного отзыва – это невыполнение договоренностей со стороны компании Xelius!
В общем ближе к делу. Когда к концу октября сего года на бирже началась паника, связанная с девальвацией рубля, робот Live Trend просто тупо начал сливать депозит нарастающими темпами! Как можно было подсчитать, максимальная просадка, которая допускалась на моем счете – 300 тыс. руб. Так вот, когда планка по просадке была пройдена, мне просто никто не позвонил из компании и не сказал, что торговлю нужно либо останавливать, либо что-то делать дальше… В это время г-н Веденеев разъезжал по Америке и изредка отвечал на мои сообщения в скайпе, ссылаясь на то, что у него плохой интернет и он позвонит, как только сможет (причем в это же самое время, когда я писал сообщения ему в скайп он загружал фотографии и ВИДЕО о его путешествии по Америке в Инстаграм!!! Это называется интернета не было…). В итоге мне пришлось в спешке созваниваться с брокером и с головным офисом Xelius в Москве, чтобы отключить срочно робота! Брокер не мог этого сделать, поскольку при закрытии позиций, они бы снова открывались. Дозвонившись в офис в Москву я понял, что там работают абсолютно не компетентные люди. Вот скажите, если г-н Веденеев уехал за границу, нужно ли чтобы его кто-то дублировал в Москве, особенно если у него “нет” интернета? Такое ощущение, что весь бизнес держится на г-не Веденееве, а остальные не знаю для чего наняты. В общем утром я наехал на сотрудников в Московском офисе и только к вечеру мне отключили робота! Слава богу в этот день не было сильной волатильности и мне просто повезло, что не потерял еще больше (на следующий день я бы точно потерял приличную сумму, если экстренно не остановил робота). Итог – просадка минус 19,2%.
После отключения системы, мне всё же отписался г-н Веденеев (он не знал что я отключил робота). У нас был долгий диалог на несколько дней в скайпе. Выкладывать весь диалог здесь не вижу смысла, т.к. он очень объемный. Вкратце по пунктам напишу главные моменты (неприемлемые для меня), которые мне писал г-н Веденеев:
Во время данного диалога, я предложил г-ну Веденееву разумный выход из данной ситуации – пускай компания мне вернет потери свыше моей просадки в 15% (порядка 80 тыс. руб.). На мой взгляд – это очень разумные требования, поскольку другие люди на моем месте потребовали бы вернуть 500 тыс. руб. за робота, которому красная цена 1 тыс. руб.! На мое предложение г-н Веденеев отреагировал положительно, и мы согласились с тем, что это очень правильное решение в данной ситуации. Но я сразу предупредил, что если не будет выполнено моё требование, то мне придется написать отзыв о нашей работе и пускай люди узнают, как вы ведете свои дела.
Ждал ответа я около недели… В итоге мне было отказано, и г-н Веденеев сослался на форс мажор со стороны биржи и т.д. (в общем на технические проблемы, что привело к такой просадке).
По итогам работы с компанией Xelius у меня сложилось определенное впечатление о том, что когда деньги я еще не вложил, то всё так красиво обрисовывалось – какие у них крутые роботы, супер крутые программисты и т.д. Ну стандартная замануха. А вот когда вложил деньги и дошли до просадки, то просто пофиг всем было – даже не отзвонились и не сказали что делать. Я бы на их месте в первую очередь предложил вернуть все деньги свыше просадки оговоренной! Но и тут просто слили клиента. К сожалению очень многие компании так работают в России… Им не важна их репутация, ведь деньги от меня получили в размере 500 тыс., что еще нужно… И дело не в потерянных деньгах (если я вложил деньги на биржу, значит для меня был комфортен риск в 15%), а дело в принципиальности вопроса! Так что делайте выводы господа и не наступайте на те же грабли, что и я.
Всем удачных торгов и больших профитов! )))
P.S.
После опубликования данной статьи, со мной связался г-н Веденеев и путём переговоров, разногласия с Xelius были урегулированы
Все роботы там на обычных индюках, с некоторыми параметрами по тейкам-стопам. Подгон к истории, короче. Люди, не сильно понимают, используя индикаторы, КАКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ РЫНКА они хотят выделить (отфильтровать) ими, не говоря уж о том, чтобы разобраться, какие формулы (как считается) в них используются. Грубо говоря, смотрю на картинку, вроде красиво.
В общем, весь заработок там с околорынка. Аминь