Этот текст я написала больше года назад. С этих пор многое что изменилось, но к сажалению не к лучшему. ЗА год с лишним упало пару боевых самолетов по техническим причинам, несколько неудачных стартов с байконура, одной из причин которое послужила не правильное соединение кабелей (нынче ракеты собирают инженера с гуманитарным образованием), пару неудачных стартов Булава.
Решила по рассуждать на тему, в недавней прошлом нашей гордости, военной авиации. Хочу написать о том, что видела, что думаю, и что ощущаю. Ну для начала немного о себе. Училась в техническом ВУЗе, а конкретнее в авиационном, специальность у меня чисто техническое, я бы сказала мужская, но в группе нас было пять девчонок. Училась и параллельно работала на заводе, где выпускают двигатели для наших славных СУ-27, СУ-30МКИ, в том числе двигатели с поворотным соплом. И знаю конструкцию двигателей, и знаю как все это производится, знаю всю технологию изготовления рабочих лопаток ТВД, от которых в принципе зависит рабочие характеристике двигателя. Это вам не гугли. Была по учебе и работе на различных форумах, встречалась и общалась с представителями предприятий, производящие военную технику, в том числе с представителями Уралвагонзавод, производящий танки Т-90. В одном из предыдущих постов я писала, что сделала Россия??? И каковы ее перспективы экономики???? И что она до этого жила за счет наследия СССР. Вот теперь назовите мне конкретную продукцию, которая родила сама Россия??? Все что до этого было, это наследие СССР, либо разработана в СССР, либо модернизировано старое, произведенное в СССР и старыми кадрами.
Теперь расскажу о первых впечатлениях, когда я попала на завод. Когда я пришла на завод, через две недели я себе сказала, на самолетах я летать не буду. Видела, как их делают, а это ведь военная техника, и требование там жестче, чем в гражданке, и контроль выше и контролирует все представитель военного заказчика. Как говорится, меньше знаешь, крепче спишь. К примеру изготовление рабочей лопатки ТВД (турбины высокого давления). На каких установках все это делается. Ужас. Установкам по 30 лет, в печке при заливки детали рабочей лопатки должен держаться вакуум, какой там вакуум, там все свищет. В итоге мы имеем 90 % брака. Ну завод не может все спустить на брак, в итоге собирается комиссия (в которой входит представитель военного заказчика), и решают, что из брака пропустить. Иногда проходят такие детали…
Второй момент, который я бы хотела отметить. Раньше начальниками цехов и топ менеджерами становились, пройдя путь от простого рабочего. А сейчас все эффективные менеджеры, институт закончил, и папочка засунул тебя сразу на должность начальника. В итоге что мы имеем. Приходит ген. Директор в цех литья, ему говорят, нужно строить новы цех, там где держался бы определенный внешний климат. А он заявляет, вы что, как температура воздуха и влажность влияет на механические свойства детали??? Ну что здесь сказать специалисту???? О каком качестве детали можно говорить, если зимой +17, летом +30. Не о каком стабильности и качестве детали нельзя говорить. По технологии должно быть от +22 до +27.
Третий момент. Зарплата на УМПО, в Уфе у ИТР (инженерно-технические работники) 15-18 тыс. А сколько получают газовики и нефтяники??? Вот вам и ответ, почему падают самолеты. Все, кто приходит на завод, мечтают о другой работе, и примерно 50 % после года работы уходят. Я сама ушла в Банк. Остаются только те, кто не смог никуда в более высокооплачивоемое место устроится. Закон Дарвина. Остаются слабейшие. Отсюда и путают клейма рабочие, что при старте наши ракеты взрываются.
Было время, когда было куча заказов на эту технику со стороны Индии и Китай, деньги были у наших предприятий, надо было вкладываться в производство, модернизировать, строить новые цеха, приобретать новое оборудование. Но это не делалось. А теперь момент упущен. Наши самолеты не хотят покупать, возвращают обратно и отказываются от раннее заключенных контрактов. Алжир (если не ошибаюсь) примерно с год назад вернул России все закупленные самолеты СУ-27, так как у них качество мягко говоря гавно. Ладно наше правительство нашло выход, эту технику в Российскую армию.
А ведь все это я описала об отрасли, некогда нашей гордости. Боюсь представить, что творится в машиностроении. Кстати была на заводе, где делают некоторые детали на УАЗ. Я была в шоке. Если интересно, могу как нибудь описать.
Какое это все имеет отношение к экономике???? Прямое. Я раннее писала, что весь наш рост был за счет продажи сырья. И то что все наши айфоны куплены за счет продажи нефти. Момент упущен, и наша экономика, это Титаник, который получил пробоину. И весь вопрос только, когда пойдет на дно. Так что советую покупать тушенку и шортить наш рынок.
Та так же постоянный свидетель совершенно различных сфер жизни, а так же великий поливатель говном и тролль.
Какие варианты ответа Вас устроят? Автомобиль с семью колёсами? Летающие лыжи? Подводная лодка на гусеницах? Машина времени? Вечный двигатель? Пятый закон Ньютона?
Хочу заметить, что те, кто знает про РОЖДЕННУЮ РОССИЕЙ продукцию оборонного характера — те не могут написать здесь об этом в силу всем понятных причин. Пройдёт время — узнаете сами.
В качестве примера необоронного характера — Россия (а конкретно — ВМЗ, г. Выкса), подчеркиваю, именно в Российское время, научилась делать ТБД (трубы большого диаметра) ЛУЧШИЕ В МИРЕ!
А ЦНИИТМаш, к примеру, вышел на лидирующие позиции в мире в области неразрушающего контроля материалов, в т.ч. тех же ТБД.
И каждый знающий читатель добавит здесь примеры из своей области.
Или Вы провокатор(ша)?
Первый вопрос о кадрах и управлении. «Раньше начальниками цехов и топ менеджерами становились, пройдя путь от простого рабочего. А сейчас все эффективные менеджеры, институт закончил, и папочка засунул тебя сразу на должность начальника. В итоге что мы имеем». Частные предприятия или предприятия с участием государства поступают как хотят. Разгонят всех специалистов, а потом и им самим пипец.
Это утверждение неверно. Требования к гражданским гораздо жестче, чем к военным. Предполагаю, что все остальные утверждения также неверны.
«Новое оборудование способствует повышению скорости и качества работы по изготовлению как серийных и перспективных изделий в условиях увеличения объемов производства, — рассказали в УМПО. — Станки задействованы в проектах по производству двигателей для перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), компонентов вертолетных двигателей, компонентов двигателей ПД-14».
Сейчас в УМПО уже начало поступать оборудование по программе технического перевооружения на 2013 год по всем направлениям основного, вспомогательного и инструментального производства, уточнили в компании.
Поступление самой крупной партии техники намечено на осень 2013 года. «Сейчас самым ценным приобретением, уже установленным и запущенным в работу, является установка ионного азотирования в гальваническом цехе, а также пятикоординатный фрезерный обрабатывающий центр. В УМПО также поступили фрезерные станки стерлитамакского производства, шлифовальное, сварочное оборудование и контрольно-измерительные приборы для центральной заводской лаборатории», — сказали в пресс-службе УМПО.
да хрен с ними
вон как олимпиаду провели — весь мир в шоке _))
А теперь расскажу, кратко, как бывает на новых производствах. И так есть генеральный подрядчик, который работает уже кучу лет с предприятием, ни разу не закончив настройку и полноценный ввод в строй оборудования, в разных цехах. Все доделывается либо своими силами, либо привлекают других подрядчиков.
И так закуплено «новое» оборудование у субподрядчика на который указал генеральный подрядчик, но вот изначально профильное подразделение было против данного оборудования, вроде даже была договоренность что если результаты не будут соответствовать проектным требованиям — будет замена и оборудования и поставщика. Год уже как не могут получить стабильного результата работы, при этом оборудование уже начинает сыпаться, работая в тестовом режиме, не выйдя даже приблизительно на проектную мощность. При этом генеральный подрядчик заканчивает работу, и планирует у же сваливать, персонал почти весь срулил.
А предприятие видимо, в дальнейшем, уволив часть стрелочников, будет покупать новую технику у нового подрядчика.
А генеральный подрядчик, отметив у себя «в портфолио» новое достижение, вероятно приступит к новой стройке в новом цехе.
В кратком итоге: генподрядчик(иномарцы) — гондоны, субподядчик(иномарцы, так вроде ничего мужики), но по результату — гондоны. А главное, руководство в ОЧЕРЕДНОЙ раз на граблях — главные Гондоны!
Повторю вопрос ТС: «что делать?» Имхо, начинать с руководства. НО как?… готовиться к 17-му году?
Еще варианты? Менее радикальные.
Плаксы!!!
У Маска на первых минутах ракета завалилась, потом грузовик на МКС рванул на старте, и турист в полете развалился(… жаль пилота.
Чем больше объектов, тем больше падений. Есть встречные серии… просадка счета...
С«сучка...» — харе заказуху гнать. Тебе, дядя, кажется, чо мы тут сремся… типа… в обществе раздрай))) И ты «мягкой силой» дровишек подкинул в социальное напряжение.
Ты не русский) Изучай нашу душу, Достоевского почитай!
«Милые ругаются, только тешатся. Бей своих, чужие бояться будут». Это забава такая, доминировать в писанине. Зря только на тебя печенюшки тратят( Стравить не удасться.
Если хочешь нас победить, то придется в руки автомат брать. Мы своих сограждан бензином поджигать не будем.
№,,, хрень какую-то написал ,,,,"...)))
че, методичку Госдепа «Работай языком нежно» нарушаешь.
п.3 Самолюбие тупых ватников желательно не задевать…
Другое дело кадры(ИТР), которые все создают, им уже по 60 лет, а инженеров в возрасте от 40 до 55 очень мало. Соответственно переспективы создания чего-либо нового очень печальные.
Вопрос: «Что делать?» — ответ «Радикально снижать налоги на производство», чтобы у предприятий появлялись свободные деньги, которые они могли бы использовать для повышения привлекательности отрасли для людей.
Как быть на месте «простого смертного»?
Возвращаясь к ранее написанному, добавлю, сейчас работаем с оборудованием еще советской сборки, и получается пока самый стабильный вариант для работы. Есть «новое» эксклюзивное оборудование украинской сборки — собрано(а главное спроектировано) через жопу, но стабильно работать не может, до ума не доведено, подрядчики тоже слились сразу же — в эксплуатацию вводили без них. Канадское — получше, но не далеко от украинского по качеству ушли. Это к слову о зарубежном оборудовании — дорого, но особо качеством и «не пахнет».
Но опять же здесь на месте какой-то «местный» гондон принял решение закупить именно это оборудование.
успокойтесь, наконец_))
А тебя не удивляет, что мы собираем зерна (уже системно) больше, чем весь СССР вместе взятый. причем в экпорте дофига твердых сортов, о которых раньше не мечтали!
А ты не задумывался, что в шарагах, где работали подневольные инженеры, создана веши, на которых сегодня на МКС летают американские космонавты.
США индустрия грез. Они учат грезить деньгами.
Но репрезентативная выборка открытий, однозначно говорит, что все зависит от башки, а не от наличия денег.
ну да, на американских комбайнах и польских удобрениях производительность то выросла…