Леди Джей (Акимова Ангелина)
Леди Джей (Акимова Ангелина) личный блог
24 ноября 2014, 08:34

Почему наши самолеты падают???

Этот текст я написала больше года назад. С этих пор многое что изменилось, но к сажалению не к лучшему. ЗА год с лишним упало пару боевых самолетов по техническим причинам, несколько неудачных стартов с байконура, одной из причин которое послужила не правильное соединение кабелей (нынче ракеты собирают инженера с гуманитарным образованием), пару неудачных стартов Булава.



Решила по рассуждать на тему, в недавней прошлом нашей гордости, военной авиации. Хочу написать о том, что видела, что думаю, и что ощущаю. Ну для начала немного о себе. Училась в техническом ВУЗе, а конкретнее в авиационном, специальность у меня чисто техническое, я бы сказала мужская, но в группе нас было пять девчонок. Училась и параллельно работала на заводе, где выпускают двигатели для наших славных СУ-27, СУ-30МКИ, в том числе двигатели с поворотным соплом. И знаю конструкцию двигателей, и знаю как все это производится, знаю всю технологию изготовления рабочих лопаток ТВД, от которых в принципе зависит рабочие характеристике двигателя.  Это вам не гугли. Была по учебе и работе на различных форумах, встречалась и общалась с представителями предприятий, производящие военную технику, в том числе с представителями Уралвагонзавод, производящий танки Т-90. В одном из предыдущих постов я писала, что сделала Россия??? И каковы ее перспективы экономики???? И что она до этого жила за счет наследия СССР. Вот теперь назовите мне конкретную продукцию, которая родила сама Россия??? Все что до этого было, это наследие СССР, либо разработана в СССР, либо модернизировано старое, произведенное в СССР и старыми кадрами.


Теперь расскажу о первых впечатлениях, когда я попала на завод. Когда я пришла на завод, через две недели я себе сказала, на самолетах я летать не буду. Видела, как их делают, а это ведь военная техника, и требование там жестче, чем в гражданке, и контроль выше и контролирует все представитель военного заказчика. Как говорится, меньше знаешь, крепче спишь. К примеру изготовление рабочей лопатки ТВД (турбины высокого давления).  На каких установках все это делается. Ужас. Установкам по 30 лет, в печке при заливки детали рабочей лопатки должен держаться вакуум, какой там вакуум, там все свищет. В итоге мы имеем 90 % брака.  Ну завод не может все спустить на брак, в итоге собирается комиссия (в которой входит представитель военного заказчика), и решают, что из брака пропустить. Иногда проходят такие детали…
Второй момент, который я бы хотела отметить. Раньше начальниками цехов и топ менеджерами становились, пройдя путь от простого рабочего. А сейчас все эффективные менеджеры, институт закончил, и папочка засунул тебя сразу на должность начальника. В итоге что мы имеем. Приходит ген. Директор в цех литья, ему говорят, нужно строить новы цех, там где держался бы определенный внешний климат. А он заявляет, вы что, как температура воздуха и влажность влияет на механические свойства детали??? Ну что здесь сказать специалисту???? О каком качестве детали можно говорить, если зимой +17, летом +30. Не о каком стабильности и качестве детали нельзя говорить. По технологии должно быть от +22 до +27.
Третий момент. Зарплата на УМПО, в Уфе у ИТР (инженерно-технические работники) 15-18 тыс. А сколько получают газовики и нефтяники??? Вот вам и ответ, почему падают самолеты. Все, кто приходит на завод, мечтают о другой работе,  и примерно 50 % после года работы уходят. Я сама ушла в Банк. Остаются только те, кто не смог никуда в более высокооплачивоемое место устроится. Закон Дарвина. Остаются слабейшие.  Отсюда и путают клейма рабочие, что при старте наши ракеты взрываются.
Было время, когда было куча заказов на эту технику со стороны Индии и Китай, деньги были у наших предприятий, надо было вкладываться в производство, модернизировать, строить новые цеха, приобретать новое оборудование. Но это не делалось. А теперь момент упущен. Наши самолеты не хотят покупать, возвращают обратно и отказываются от раннее заключенных контрактов. Алжир (если не ошибаюсь) примерно с год назад вернул России все закупленные самолеты СУ-27, так как у них качество мягко говоря гавно. Ладно наше правительство нашло выход, эту технику в Российскую армию.
А ведь все это я описала об отрасли, некогда нашей гордости. Боюсь представить, что творится в машиностроении. Кстати была на заводе, где делают некоторые детали на УАЗ. Я была в шоке. Если интересно, могу как нибудь описать.
Какое это все имеет отношение к экономике???? Прямое. Я раннее писала, что весь наш рост был за счет продажи сырья. И то что все наши айфоны куплены за счет продажи нефти.  Момент упущен, и наша экономика, это Титаник, который получил пробоину. И весь вопрос только, когда пойдет на дно. Так что советую покупать тушенку и шортить наш рынок.

88 Комментариев
  • antislon
    24 ноября 2014, 08:55
    Мне кажется или у алисышлюх aka пани юла просто новый проект?
    Та так же постоянный свидетель совершенно различных сфер жизни, а так же великий поливатель говном и тролль.
      • Русский Иван (LOSSBOY)
        24 ноября 2014, 09:10
        Сучка с Уолл-стрита, за такие слова ничего кроме жирного плюса поставить не могу!
      • Siberian
        24 ноября 2014, 09:43
        Сучка с Уолл-стрита, Я всегда думал, что Уолл-стрит это не в России)
      • Vl
        24 ноября 2014, 10:04
        Сучка с Уолл-стрита, Уфимка что ли?
  • fdhdfdylet
    24 ноября 2014, 09:03
    И что же делать?!
  • Русский Иван (LOSSBOY)
    24 ноября 2014, 09:05
    «назовите мне конкретную продукцию, которая родила сама Россия...»


    Какие варианты ответа Вас устроят? Автомобиль с семью колёсами? Летающие лыжи? Подводная лодка на гусеницах? Машина времени? Вечный двигатель? Пятый закон Ньютона?

    Хочу заметить, что те, кто знает про РОЖДЕННУЮ РОССИЕЙ продукцию оборонного характера — те не могут написать здесь об этом в силу всем понятных причин. Пройдёт время — узнаете сами.

    В качестве примера необоронного характера — Россия (а конкретно — ВМЗ, г. Выкса), подчеркиваю, именно в Российское время, научилась делать ТБД (трубы большого диаметра) ЛУЧШИЕ В МИРЕ!

    А ЦНИИТМаш, к примеру, вышел на лидирующие позиции в мире в области неразрушающего контроля материалов, в т.ч. тех же ТБД.

    И каждый знающий читатель добавит здесь примеры из своей области.

    Или Вы провокатор(ша)?
      • Русский Иван (LOSSBOY)
        24 ноября 2014, 09:21
        Сучка с Уолл-стрита, зачем так рисковать? Торгуйте спокойно.
    • nik
      24 ноября 2014, 09:27
      Русский Иван, а трубы случаем не на импортном оборудовании катают, стан — то чей???
        • nik
          24 ноября 2014, 09:35
          Сучка с Уолл-стрита, если труба сертифицирована по Евро и Американским стандартам то концевые операции в том числе и собственно сварка скорее всего делается не на советском железе.
            • nik
              24 ноября 2014, 09:46
              Сучка с Уолл-стрита, Выкса обсадные трубы делает — там точно все иноземное
  • Scorpi_999
    24 ноября 2014, 09:06
    Так вот кто все это делает а я то думаю, кто это? А это вы )
  • SPIn_cash
    24 ноября 2014, 09:16
    С утра в понедельник повылазили пиндосовские выкормыши. Только по ходу бюджеты на пропаганду урезали у них, повторы постят)))
    • besttrader
      24 ноября 2014, 09:49
      SPIn_trade, как раз укропы там просыпаются… вот и за работу))
  • fisherr
    24 ноября 2014, 09:20
    я текст уже выучил наизусть, спасибо что повторили, перепроверю. в прошлом году кто то так же совершал эти рейди по «все плохо» и пришел к такому же выводу.
  • Analitig
    24 ноября 2014, 09:37
    Доброго утра, всем добра!
    Первый вопрос о кадрах и управлении. «Раньше начальниками цехов и топ менеджерами становились, пройдя путь от простого рабочего. А сейчас все эффективные менеджеры, институт закончил, и папочка засунул тебя сразу на должность начальника. В итоге что мы имеем». Частные предприятия или предприятия с участием государства поступают как хотят. Разгонят всех специалистов, а потом и им самим пипец.
  • salik
    24 ноября 2014, 09:41
    могу подтвердить. тоже самое. завод военный. по средствам связи директор фсб-комсомол. начальники блат. рабочие — кто не нашел лучшего места
  • Displacer
    24 ноября 2014, 09:43
    >>> Видела, как их делают, а это ведь военная техника, и требование там жестче, чем в гражданке, и контроль выше и контролирует все представитель военного заказчика

    Это утверждение неверно. Требования к гражданским гораздо жестче, чем к военным. Предполагаю, что все остальные утверждения также неверны.
  • salik
    24 ноября 2014, 09:43
    технологии — с ссср. станки новые правда покупают. по гос заказу. чаще без какой либо системы и необходимости
  • axweye
    24 ноября 2014, 09:45
    Заказные статейки melavisa.livejournal.com/1208.html Примерно год назад на смартлабе уже публиковала, но похоже удалила тот пост
  • Rotor78
    24 ноября 2014, 09:47
    х*ли тут рассуждать? Иди вставай за токарный станок! нет, не хочется? Денег мало платят? Голого патриотизма не хватает? Ну вот и ответ
      • besttrader
        24 ноября 2014, 09:50
        Сучка с Уолл-стрита, пани Юля, шо уже в Россию перебралась?
      • Rotor78
        24 ноября 2014, 10:46
        Сучка с Уолл-стрита, я лично знаком с 2 токорями и Ваше «не плохо зарабатывают» не соответствует действительности. Еще раз повторю, если б платили, мы бы тут на смартлабе не сидели по середине дня.
  • Том Сойер
    24 ноября 2014, 09:50
    Я в своё время имел прямое отношение к производству двигателей для ракет… Могу подтвердить большинство тезисов. Таких грубейших нарушений технологии как отсутствие вакуума у нас не было, однако, если прикинуть возраст оборудования, можно предположить, что не все расчётные условия соблюдались… По моему у нас даже какой-то довоенный прибор был
      • Том Сойер
        24 ноября 2014, 10:24
        Сучка с Уолл-стрита, что, кстати, стало с Леди? Почему она переквалифицировалась в… эммм… ну Вы поняли :)
        • Analitig
          24 ноября 2014, 10:45
          Том Сойер, это ж понятно — Леди загадочна и непостижима…
  • Влад
    24 ноября 2014, 10:14
    В текущем году на обновление станочного парка УМПО планируется направить около 3,3 млрд. рублей, сообщили в пресс-службе компании.

    «Новое оборудование способствует повышению скорости и качества работы по изготовлению как серийных и перспективных изделий в условиях увеличения объемов производства, — рассказали в УМПО. — Станки задействованы в проектах по производству двигателей для перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), компонентов вертолетных двигателей, компонентов двигателей ПД-14».

    Сейчас в УМПО уже начало поступать оборудование по программе технического перевооружения на 2013 год по всем направлениям основного, вспомогательного и инструментального производства, уточнили в компании.

    Поступление самой крупной партии техники намечено на осень 2013 года. «Сейчас самым ценным приобретением, уже установленным и запущенным в работу, является установка ионного азотирования в гальваническом цехе, а также пятикоординатный фрезерный обрабатывающий центр. В УМПО также поступили фрезерные станки стерлитамакского производства, шлифовальное, сварочное оборудование и контрольно-измерительные приборы для центральной заводской лаборатории», — сказали в пресс-службе УМПО.
    • nik
      24 ноября 2014, 10:16
      Влад, То есть прошлым годом все обновилось… Ну, замечательно.
  • VpnS
    24 ноября 2014, 10:21
    какие ещё станки, какие ещё инженеры?
    да хрен с ними

    вон как олимпиаду провели — весь мир в шоке _))
  • Григорий
    24 ноября 2014, 10:33
    Имя и Фамилия Пани Юли известно, а у Леди Джей нет, но это точно разные люди.
  • beerkiller
    24 ноября 2014, 11:01
    Так какие предложения, что делать то?? Я тоже, когда на практике работал (кучу лет назад правда), резал болванки на «циркулярке» немецкого происхождения первой половины 20-го века. Правда это был резервный станок.
    А теперь расскажу, кратко, как бывает на новых производствах. И так есть генеральный подрядчик, который работает уже кучу лет с предприятием, ни разу не закончив настройку и полноценный ввод в строй оборудования, в разных цехах. Все доделывается либо своими силами, либо привлекают других подрядчиков.
    И так закуплено «новое» оборудование у субподрядчика на который указал генеральный подрядчик, но вот изначально профильное подразделение было против данного оборудования, вроде даже была договоренность что если результаты не будут соответствовать проектным требованиям — будет замена и оборудования и поставщика. Год уже как не могут получить стабильного результата работы, при этом оборудование уже начинает сыпаться, работая в тестовом режиме, не выйдя даже приблизительно на проектную мощность. При этом генеральный подрядчик заканчивает работу, и планирует у же сваливать, персонал почти весь срулил.
    А предприятие видимо, в дальнейшем, уволив часть стрелочников, будет покупать новую технику у нового подрядчика.
    А генеральный подрядчик, отметив у себя «в портфолио» новое достижение, вероятно приступит к новой стройке в новом цехе.
    В кратком итоге: генподрядчик(иномарцы) — гондоны, субподядчик(иномарцы, так вроде ничего мужики), но по результату — гондоны. А главное, руководство в ОЧЕРЕДНОЙ раз на граблях — главные Гондоны!
    Повторю вопрос ТС: «что делать?» Имхо, начинать с руководства. НО как?… готовиться к 17-му году?
    Еще варианты? Менее радикальные.
      • Бров Лин Иванович
        24 ноября 2014, 11:37
        Сучка с Уолл-стрита,

        Плаксы!!!

        У Маска на первых минутах ракета завалилась, потом грузовик на МКС рванул на старте, и турист в полете развалился(… жаль пилота.

        Чем больше объектов, тем больше падений. Есть встречные серии… просадка счета...

        С«сучка...» — харе заказуху гнать. Тебе, дядя, кажется, чо мы тут сремся… типа… в обществе раздрай))) И ты «мягкой силой» дровишек подкинул в социальное напряжение.

        Ты не русский) Изучай нашу душу, Достоевского почитай!

        «Милые ругаются, только тешатся. Бей своих, чужие бояться будут». Это забава такая, доминировать в писанине. Зря только на тебя печенюшки тратят( Стравить не удасться.

        Если хочешь нас победить, то придется в руки автомат брать. Мы своих сограждан бензином поджигать не будем.
          • Бров Лин Иванович
            24 ноября 2014, 12:18
            Сучка с Уолл-стрита,

            №,,, хрень какую-то написал ,,,,"...)))

            че, методичку Госдепа «Работай языком нежно» нарушаешь.

            п.3 Самолюбие тупых ватников желательно не задевать…
  • Сергей
    24 ноября 2014, 11:36
    В целом вы правы… Вы столкнулись с действительностью… И про лопатки, да это тоже правда… Сейчас чуть получше ситуация с ними… Но все же… И все проблемы вы обрисовали верно… Однако если вы учились в техническом вузе, то должны знать время разработки авиационной техники. Фраза о том, что ничего нового в России не создано, не совсем корректна, т.к. разработка авиационной техники занимает 8-10 лет. Про самолеты не скажу, но авиационное оборудование появляется…
    Другое дело кадры(ИТР), которые все создают, им уже по 60 лет, а инженеров в возрасте от 40 до 55 очень мало. Соответственно переспективы создания чего-либо нового очень печальные.
    Вопрос: «Что делать?» — ответ «Радикально снижать налоги на производство», чтобы у предприятий появлялись свободные деньги, которые они могли бы использовать для повышения привлекательности отрасли для людей.
    • beerkiller
      24 ноября 2014, 11:56
      Сергей, про налоги согласен абсолютно с Вами. Но как-то слабо представляю как я могу повлиять на снижение налогов «со своего места», про выборы можно не говорить, ну так для проформы. Посчитают как «заказали», имхо, а как голосовали мало кто знает наверняка.
      Как быть на месте «простого смертного»?
      Возвращаясь к ранее написанному, добавлю, сейчас работаем с оборудованием еще советской сборки, и получается пока самый стабильный вариант для работы. Есть «новое» эксклюзивное оборудование украинской сборки — собрано(а главное спроектировано) через жопу, но стабильно работать не может, до ума не доведено, подрядчики тоже слились сразу же — в эксплуатацию вводили без них. Канадское — получше, но не далеко от украинского по качеству ушли. Это к слову о зарубежном оборудовании — дорого, но особо качеством и «не пахнет».
      Но опять же здесь на месте какой-то «местный» гондон принял решение закупить именно это оборудование.
  • VpnS
    24 ноября 2014, 12:36
    не будет никакого производства, пока мент получает больше инженера в 4-5 раз

    успокойтесь, наконец_))
    • Бров Лин Иванович
      24 ноября 2014, 12:47
      VpnS,

      А тебя не удивляет, что мы собираем зерна (уже системно) больше, чем весь СССР вместе взятый. причем в экпорте дофига твердых сортов, о которых раньше не мечтали!

      А ты не задумывался, что в шарагах, где работали подневольные инженеры, создана веши, на которых сегодня на МКС летают американские космонавты.

      США индустрия грез. Они учат грезить деньгами.

      Но репрезентативная выборка открытий, однозначно говорит, что все зависит от башки, а не от наличия денег.
      • VpnS
        24 ноября 2014, 13:28
        Бров Лин Иванович, ахаххаа
        ну да, на американских комбайнах и польских удобрениях производительность то выросла…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн