Добрый день, уважаемые смартлабовцы!
Думаю, тем кто торгует на американских площадках, а также тем, кто собирается на них выйти, данный пост будет интересен.
Первое впечатление
Своё знакомство с американским рынком я начал полгода назад через брокера Exante. Так как процедурами открытия счетов и ввода-вывода денег занимался не я, то буду описывать только свои впечатления от работы с платформой и тех.поддержкой.
Интерфейс программы после работы с квиком интуитивно понятен и прост. Слева список бирж, по центру график, справа внизу стакан, справа вверху выставление заявок. Ничего сложного, можно разобраться за 1-2 часа и начать торговать.
Каких-то нареканий по качеству исполнения заявок или скорости работы терминала за полгода работы не возникло. Всё работает качественно и быстро. Так как трейдов у меня не очень много, то комиссии я практически не ощущаю, но слышал что Interactive brokers по комиссии лучше. Комиссии вполне подходят для тех, кто торгует сделки с временным периодом более 3 дней в позиции.
Трудности возникшие за полгода
1. В каком-то инструменте в платформе был неправильно указан шаг цены, из-за чего я долго пытался выставить стоп-приказ, который отвергался с причиной «такой цены быть не может». Позвонил в тех. поддержку, за 1 день поправили.
2. По инструментам на бирже ICE нельзя выставлять стоп-приказы.
Для меня это было небольшим шоком, насколько я знаю в IB можно выставлять стопы по любым площадкам без каких-либо проблем. В тех. поддержке мне вежливо объяснили, что просто данная биржа не позволяет выставлять стоп-приказы, поэтому в платформе их нет.
3. Наиболее неприятный для меня момент. Так как я не пользуюсь всякими навороченными программами для ТА, то мне вполне хватает графиков внутри терминала. К сожалению, в платформе Exante на графике периодически появляются дикие хвосты на свечках, которые делают график полностью непригодным для работы. Выглядит это примерно следующим образом (график январского фьючерса на соевые бобы из-за кривой сделки абсолютно бесполезен)
График на палладий (куда-то пропали все цены за определенный промежуток времени)
Подобные косяки с графиками происходят с частотой примерно 1-2 раза в месяц. Насколько я знаю, в других брокерах они также бывают, но исправляются за 1 день без необходимости звонить в тех. поддержку. Последние 2 графика, которые я выложил, находятся в подобном состоянии уже больше недели и письма в тех. поддержку пока не помогают.
Цели и выводы из поста
Ребята в Exante очень хорошие и вежливые — развиваются и улучшают свои услуги. Хотелось бы, чтобы они приложили больше усилий к тому, чтобы появились стопы на ICE, а также, чтобы графики в их платформе были читабельные.
Конечно, есть вариант для просмотра графиков пользоваться сторонней программой, но это не очень удобно.
Просьба поставить плюс, чтобы пост вышел на главную и дошёл в том числе до компании Exante, которая присутствует на смарт-лабе.
P.S. В ближайшем будущем планирую начать писать про торговлю на американских фьючерсах на смарт-лабе. Из двух возможных приоритетных направлений для развития (опционы или мировые рынки) выбрал мировые рынки, хотя к опционам тоже планирую когда-нибудь вернуться :) Всем спасибо за внимание!
P.P.S. Если нашли нарушения правил русского языка в посте, просьба написать в комментариях.
Я, кстати, теперь тоже не знаю, может на некоторых американских биржах стопы на сервер биржи ставятся. В России стопы точно стоят у брокера.
P.S. с опционами в завязке?
Опционы сразу не пошли, поэтому от них пока отказался. Я их торгую, но, в основном, простейшие стратегии без высоких материй.
Большое спасибо за подробный отзыв и конструктивную критику!
Отвечаю на ваши вопросы:
Стопы на ICE: эта биржа действительно не позволяет ставить стопы. Те брокеры, которые ставят стопы на ICE, эмулируют их, принимая на себя технический риск. В Exante в данный момент поддерживаются только нативные биржевые стопы. Мы планируем реализовать эмуляцию стопов, отложенных ордеров, сложных ордеров (например if filled) в 2015 году.
Улучшение чартов является одним из наших приоритетов в текущий момент. Буквально вчера добавили выложили 5 и 15-минутные таймфреймы, надеюсь вы уже оценили:) В веб версии платформы, релиз которой ожидается в течение месяца, мы используем чарты от TradingView
P.S. Хотел обидеться на Вашу тех. поддержку, а потом оказалось, что просто мои письма не доходили.
С недельными графиками задача на порядок сложнее, так как требует перерасчета всей истории котировок по всем инструментам и возможно добавления этой истории, т.к. многие инструменты у нас подключены с 2013 года или позже. А график из 52 свечек будет выглядеть очень неинформативно. Планируем реализовать большие интервалы в 2015 году.
Поддержка должна отвечать моментально. Если вы не получили ответ на своё письмо в течение 15 минут, значит не дошел либо ваш вопрос, либо наш ответ, либо кого-то уволят:) По истечении 15 минут можете смело писать еще раз.