Во вторник, 23 сентября, китайская государственная компания «Чайна Харбор» (China Harbour Engineering Company Ltd.) подписала соглашение с Министерством транспорта Израиля о строительстве первого из двух запланированных на средиземноморском побережье Израиля частных портов. Он будет возведен в Ашдоде, к северу от уже существующего порта.
Стоимость проекта, который должен быть закончен к 2021 году, оценивается в 3,5 — 4 миллиарда шекелей (около миллиарда долларов).
Кроме того, в ближайшее время должно начаться строительство железнодорожной магистрали, соединяющей Ашдод с Эйлатом. Таким образом, на фоне растущей дестабилизации мусульманского Ближнего Востока, единственное продолжающее оставаться устойчивым государство региона обеспечит новый торговый маршрут между Европой и Азией, альтернативный как Суэцкому каналу, так и сухопутным магистралям через Сирию и Ирак, потерявшим свою актуальность на долгие годы.
По словам премьер-министра Нетаниягу, выступившего на подписании соглашения, «пришло время использовать уникальное расположение Израиля на пересечении двух континентов и трёх частей света».
Надо полагать, что создание частного порта решит и ещё одну израильскую проблему — лишит амбициозных лидеров портовых профсоюзов монополии на ключи от морских ворот страны, а значит и возможности будоражить всё государство, шантажируя правительство неоправданными забастовками и вынуждая мириться с произволом, деспотизмом и откровенной уголовщиной.
Предполагается, что проект обеспечит создание около тысячи новых рабочих мест и приток иностранных инвестиций. В будущем аналогичный проект должен быть развернуть и в Хайфе.
9tv.co.il/news/2014/09/23/185881.html
там днём невооруженным взглядом виден Египет справа, а Иордания слева, если прищуриться, то и Саудовскую Аравию можно разглядеть
это никак нельзя называть альтернативой — безрисковой, безопасной и т.п.