Igor
Igor личный блог
03 сентября 2014, 22:28

ВТБ24 - "не сработавший стоп не наша проблема"

Сегодня со мной приключилась следующая неприятность.

Наверное многие клиенты ВТБ24 сегодня утром заметили некие неполадки в работе брокера. Вроде бы ничего страшного — подключусь на резервный сервер и все будет ОК, подумал я. НО не тут то было. К резерву я действительно подключился, но выставленная заранее стоп-заявка не сработала (нужно было всего лишь откупить шорт по 118300).
Первым делом пришлось позвонить в техподдержку, где мне пообещали разобраться в случившемся (к слову стоп-заявка была выставлена мной корректно).
После обеда сотрудник техподдержки позвонил мне и сообщил, что он выяснил причину по которой все это произошло — сбой в канале связи провайдера.
ОК, подумал я, мне то какая разница, стоп-заявки брокер ОБЯЗАН исполнять и исполнять строго по указанной цене, иначе какой в них смысл?
А затем мне было сказано, что это случай исключительный, что случился форс-мажор и что брокер в данном случае ответственности нести не будет. И что все это написано где-то в Регламенте обслуживания ВТБ24.

На мою просьбу назвать пункт Регламента — сотрудник ответил, что не может сказать какой именно пункт, но такой пункт действительно есть в Регламенте.

В общем остается только обращаться с письменной претензией в ВТБ24... 

P.S. Я конечно понимаю, что упасть канал может у любого брокера, но теперь приходится задуматься о смене ВТБ24…
43 Комментария
  • Reshpekt Fund Russia ☮
    03 сентября 2014, 22:31
    Вот прям как первый день на бирже. Брокер не мой, у меня своих полно, но не поленился открыл их регламент, читаем:

    «Клиент осознает, что использование систем удаленного доступа влечет дополнительные риски, описанные в Декларации о рисках (Приложение 14 к Регламенту). Клиент принимает указанные риски на себя.»

    Приняли риски на себя, подписав регламент. Это понятно? Дальше открываем Декларацию о рисках (Приложение 14) и читаем их перечень, в том числе конкретно:

    «При подаче Клиентом «Стоп» Заявки через систему удаленного доступа QUIK контроль условий и исполнение Заявки осуществляется сервером системы QUIK, находящимся вне Торговой системы. В связи с этим вероятна ситуация, при которой при наступлении условий «Стоп» Заявки ее исполнение невозможно по техническим причинам, например, в случае сбоя в канале связи либо шлюзе между сервером QUIK и Торговой системой.»

    Всё. Сбой на клиенте. Можете писать претензию, на 99% будет отписка, но иногда идут навстречу.

    smart-lab.ru/blog/202084.php
  • tradeformation
    03 сентября 2014, 22:31
    Полагаю, что не упадет канал у брокера, у которого сервера стоят на бирже.
  • Reshpekt Fund Russia ☮
    03 сентября 2014, 22:35
    И вдогонку. Если вы думаете, что сменив брокера, получите риски на брокере, то это заблуждение. У большинства один и тот же годами отработанный подход в отношении рисков. И похожие декларации о рисках, отличия только стилистические. Могу только посоветовать сменить брокера на того, где косяков меньше всего, а в России их всего два: Открытие и БКС, лучше всего завестись в обоих, перекрыв риск.
  • DM88
    03 сентября 2014, 22:38
    разве нельзя было сразу позвонить брокеру и подать голосовую заявку?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн