Сегодня со мной приключилась следующая неприятность.
Наверное многие клиенты ВТБ24 сегодня утром заметили некие неполадки в работе брокера. Вроде бы ничего страшного — подключусь на резервный сервер и все будет ОК, подумал я. НО не тут то было. К резерву я действительно подключился, но выставленная заранее стоп-заявка не сработала (нужно было всего лишь откупить шорт по 118300).
Первым делом пришлось позвонить в техподдержку, где мне пообещали разобраться в случившемся (к слову стоп-заявка была выставлена мной корректно).
После обеда сотрудник техподдержки позвонил мне и сообщил, что он выяснил причину по которой все это произошло — сбой в канале связи провайдера.
ОК, подумал я, мне то какая разница, стоп-заявки брокер ОБЯЗАН исполнять и исполнять строго по указанной цене, иначе какой в них смысл?
А затем мне было сказано, что это случай исключительный, что случился форс-мажор и что брокер в данном случае ответственности нести не будет. И что все это написано где-то в Регламенте обслуживания ВТБ24.
На мою просьбу назвать пункт Регламента — сотрудник ответил, что не может сказать какой именно пункт, но такой пункт действительно есть в Регламенте.
В общем остается только обращаться с письменной претензией в ВТБ24...
P.S. Я конечно понимаю, что упасть канал может у любого брокера, но теперь приходится задуматься о смене ВТБ24…
«Клиент осознает, что использование систем удаленного доступа влечет дополнительные риски, описанные в Декларации о рисках (Приложение 14 к Регламенту). Клиент принимает указанные риски на себя.»
Приняли риски на себя, подписав регламент. Это понятно? Дальше открываем Декларацию о рисках (Приложение 14) и читаем их перечень, в том числе конкретно:
«При подаче Клиентом «Стоп» Заявки через систему удаленного доступа QUIK контроль условий и исполнение Заявки осуществляется сервером системы QUIK, находящимся вне Торговой системы. В связи с этим вероятна ситуация, при которой при наступлении условий «Стоп» Заявки ее исполнение невозможно по техническим причинам, например, в случае сбоя в канале связи либо шлюзе между сервером QUIK и Торговой системой.»
Всё. Сбой на клиенте. Можете писать претензию, на 99% будет отписка, но иногда идут навстречу.
smart-lab.ru/blog/202084.php