Мы уже
недавно обсуждали существенную ротацию, завышенную стоимость и заниженную доходность высоко-рисковых кредитных рынков, т.к. компании, занимающиеся перекредитованием для обратного выкупа своих акций, обнаружили, что их источник фондирования начал пересыхать. Вопрос: почему сейчас? Возможно, ниже указанный график с
надвигающейся стеной обязательных к выплате долгов (
3.9 триллионов $ к 2019 году, которые потребуют значительного переноса ликвидности и пожирания доходности вследствие более высоких выплат по купонам) – вот что
является триггером беспокойства на фоне окончания количественного смягчения и маячащей приближающейся перспективы начала повышения ставок…
В отсутствие количественного смягчения и ФЕДа, находящегося на грани повышения ставок, перекредитование 3.9 триллионов $ корпоративного долга (при косвенном повышении размера выплат купонов) означает проблемы для балансовых счетов и окончание дешевого фондирования обратных выкупов…
Источник: @standardpoors
* * *
Помните всю эту чушь про кристально чистые корпоративные балансовые счета и про наличность…? В качестве мягкого напоминания мы всего лишь указывали, что это был очередной мираж, поскольку компании наращивали долг настолько, насколько это у них получалось…
вместо того, чтобы производить зачистку, они наращивали кредитное плечо… долг не снижался, он переносился и рос…
Высказывание Марка Шпицнагеля предельно простое: сопоставьте наличность на балансовых счетах по отношению к долгу и убедитесь, что дела наши настолько плохи, как они были и в 2008 году.
Заблуждение о грудах наличности на балансовых счетах, означающих крепкие балансовые счета…
Компании США нагружены долгом намного серьезнее, чем в 2007 году
Еще один миф связан с тем, что компании США существенно уменьшили свое нагромаждение долгов и купаются в наличности. Последнее утверждение действительно является правдой. Наличность и ее эквивалент находятся на исторических хаях, но едва ли те, кто упоминает о горах корпоративной наличности, также обсуждают существенное увеличение долга, наблюдаемое за последние пару лет.
В реальности, уровни долгов выросли настолько, что чистый долг (т.е. за минусом огромных залежей наличности) на 15% выше, чем он был до финансового кризиса.
* * *
Как мы уже замечали ранее,
вот почему «стоимостные» инвесторы должны быть осторожными:
За последние несколько лет рост стоимости акций происходил благодаря рекордным количествам обратных выкупов акций, увеличивая тем самым прибыль на акцию (EPS), а также наполняя рынки искусственным спросом без всякой заботы о последствиях. Подобная финансовая инженерия (для создания еще худшего вместо просто плохого кредита) оказалась возможной благодаря массированным вливаниям в высоко-рисковые и закредитованные заемные фонды, позволяющие финансовым директорам разрушать (перезакладывать) их компании с целью повышения стоимости акций.
Просто представьте: стоимость активов не может расти долго без поддержки высоко-рисковых кредитных рынков (так было и так будет), т.к. и те и другие подпадают под арбитражные сделки ввиду однородной структуры капитала. Может возникнуть в конце цикла дивергенция, вследствие чего управляющие спрыгнут со своих кредитных велосипедов, и высокодоходные кредитные рынки решат, что пришла пора заканчивать с принятием на себя рисков… но это закончится только с остановкой искажения справедливой стоимости активов и обесценения кредитных средств. В этом и есть суть кредитного цикла… он цикличен.
Джеф Гундлач был прав.
* * *
Конечно, мы уже объясняли, что добром это не кончится…
Корпорации США демонстрировали в прошлом году замедление роста прибыли почти до нуля, и из расчетовEBIT (прибыль до вычета процентов по кредитам и налогов) они продолжают оставаться на том же уровне в данный момент. Качество доходов, вместо того чтобы улучшаться – ухудшается, что отображается в увеличении гэпа между официальными и предполагаемыми показателямиEPS. Как следствие, после длинного периода избыточных расходов и ввиду отсутствия серьезного спроса, корпорации будут вынуждены тратить меньше.
В итоге, в результате подобного анемичного роста, корпорации увеличивают свои балансовые счета для поддержания коэффициента EPS при помощи продолжающихся обратных выкупов акций. С учетом существенного роста рынков в 2013 году продолжение обратного выкупа акций становится все дороже и дороже. Маленькие компании вынуждены занимать все больше, чтобы продолжать данную политику.
* * *
Для тех, кто предполагает, что «спасение бегством» — слишком сильно сказано… да, мы знаем, что коррекция на 35 пунктов — не очень много, но с точки зрения перспектив спредов высоко-рисковых доходностей, находящихся ниже 300 пунктов – это крупнейший сдвиг за 13 месяцев (с момента начала выхода из количественного смягчения), и бегство капитала является крупнейшим за несколько лет…
Источник:
ЗероХедж.рф