ihodl.com
ihodl.com личный блог
21 июля 2014, 16:26

Финансовая сторона крушения боинга на Украине

Финансовая сторона крушения боинга на Украине

Финансовые дела Malaysia Airlines шли и так не очень хорошо  — после исчезновения рейса MH-370 8 марта, и из-за наседающих конкурентов-лоукостеров. Вторая трагедия с бортом номер MH-17 может оказаться таким репутационным и финансовым ударом, которого компания уже не перенесет. 
 
Потерять 537 человек и два самолета с разницей в пять месяцев — единственный пример такой двойной трагедии у одной авиакомпании за столь короткий промежуток времени.
 
Акции Malaysia Airlines упали в пятницу больше чем на 11%. С момента исчезновения MH-370 они упали больше, чем на четверть. 


Финансовая сторона крушения боинга на Украине
 
Мировые рынки довольно легко перенесли новости. Вечером четверга комбинация новостей о падении самолета и эскалации насилия в Газе поколебала рынок, S&P 500 упал на 1% (первый раз с апреля, когда за день изменение в любую сторону составило не меньше процента). Однако, в пятницу рынки ценных бумаг США отчасти наверстали упущенное — индекс Доу-Джонса поднялся на 0,33% до уровня 17038,36 и индекс S&P 500 — на 0,45% до уровня 1966,89.
 
Единственным исключением стал российский ММВБ, который и в пятницу продолжал отражать результаты трагедии. В какой-то момент он упал более, чем на 2%, когда заговорили о новых сложностях в отношениях с Западом. (и продолжает снижаться в понедельник)
 
«Возможно, это и не их вина, но это не значит, что они избежат имиджа небезопасной компании», — заявил Эндрю Чарльтон из компании Aviation Advocacy.  После пропажи MH-370, сказал он, «Malaysia Airlines не будет восприниматься как обычная авиакомпания». 
 
Кроме того, как Malaysia Airlines, так и другие азиатские перевозчики, столкнулись с новой проблемой: у лоукостовых авиакомпаний начинают получаться перелеты на большие расстояния, а раньше длительные перелеты были прерогативой крупных авиакомпаний.
 
Впереди и другие финансовые трудности. Как ранее сообщал Wall Street Journal, падение самолета может привести к многомиллионным искам от родственников погибших, а компания, согласно экспертам, несет частичную ответственность за покрытие страховок.
 
При этом у перевозчика и без украинской трагедии дела идут не очень хорошо. Материнская компания Malaysian Airline System Bhd в первом квартале показала убытки на общую сумму в 443 миллиона ринггитов (139,5 миллионов долларов), что в полтора раза больше, чем в аналогичном квартале в прошлом году (279 миллионов ринггитов). Всего в 2013 году, согласно финансовым отчетам компании, убытки составили 1,17 миллиардов ринггитов — и это их третий убыточный год подряд. 


Перевод с сайта blogs.wsj.com 
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн