
До конца года каждому инвестору стоит зафиксировать убыточные позиции, чтобы в следующем году заплатить меньше налогов.
Все, кто на рынке не первый год, наверняка об этом знают, но для тех, кто только начинает инвестировать, это может быть в новинку, поэтому расскажу немного про процесс.
Когда в течение года вы фиксируете прибыль по каким-либо позициям, у вас накапливается налогооблагаемая база (если фиксируете убыток, она уменьшается). Когда год заканчивается, от этой базы рассчитывается налог в размере 13% (для налоговых резидентов РФ), который вы должны заплатить.
Если у вас есть в портфеле убыточные позиции, с их помощью можно уменьшить налоги, которые вы заплатите в следующем году. Для этого нужно продать позицию, тем самым зафиксировав убыток.
• Затем эту позицию можно тут же восстановить. В результате, ваш портфель никак не изменится, а сумма налога к уплате в следующем году уменьшится.
• Важный момент — при такой операции налоговое обязательство не исчезает, а просто переносится на более поздний срок, но пока вы можете использовать эту сумму для инвестиций.
• Самое главное — после того, как зафиксировали убыток, не пытайтесь спекулировать, ждать лучшей цены и т.д. Просто сразу восстановите позицию и занимайтесь дальше своими делами.
Учитывайте убытки прошлых лет:
Если в предыдущих годах вы не получали прибыли от инвестиций, а были в убытке – их можно учесть и платить меньше налогов за прибыльные годы.
Как это сделать расскажу на примере брокера Т-Инвестиции:
— в приложении Т-инвестиции открываем:
— чат поддержки
— выбираем мой налог
— брокерский счёт и инвесткопилка
— налог на конкретную дату
— на сегодня
Важный момент:
Вариант «Фиксации убыточных позиций», подойдет только тем, кто не планирует инвестировать в долгую или же получить «Вычет по сроку владения».
Как получить вычет за долгосрочное владение ценными бумагами?
В Т‑Инвестициях этот вычет применяется автоматически. Просто купите и не продавайте конкретные ценные бумаги больше 3 лет.
Но есть несколько нюансов:
— вычет распространяется не на все бумаги;
— есть ограничения по сумме;
— вычет может не применяться, если бумагами одной и той же компании торговали на разных брокерских счетах;
— вычет не применяется к бумагам, купленным на ИИС.
Также можно отсрочить налог. Хитрость простая: если в январе на брокерском счёте нет свободных денег, налог не спишут. Его можно оплатить самому — до 1 декабря. Это отсрочка почти на 10 месяцев.
Как видите на рынке есть много вариантов, чтобы платить меньше налогов, увеличив по итогу процент потенциальной прибыли.
В комментариях будет интересно узнать, применяли ли Вы подобные варианты для снижения налогооблагаемой базы?
В конце недели разберём последние сделки и посмотрим, какие активы становятся интересными для покупки в рамках долгосрочной облигационной стратегии. Ещё расскажу про полученные купоны и на что планирую их направить. Не пропустите!
Если хотите не упустить новые подборки и обзоры свежих выпусков, добро пожаловать в мой Телеграм-канал. Найти легко: @kitchen_invest в поиске — и вы там. Также подписывайтесь на MAX. Там делюсь авторскими обзорами по акциям, облигациям, фондам и вообще всем, что кажется интересным. Заходите, будет полезно.
'Не является инвестиционной рекомендацией
А подскажите ещё пожалуйста а расходы на комиссию биржи и брокера, при покупке и продаже в убыточных сделках, Я так понял, Не учитываются?