
💣 Последствия: Почему это хуже, чем просто кризис (Часть 2)
Стагфляция бьёт и по населению, и по бизнесу, и по государству, создавая порочный круг:
* Для людей катастрофически падает покупательная способность. Сбережения тают, а страх перед будущим заставляет тратить деньги немедленно, что лишь подстёгивает инфляцию. Страх потерять работу становится повсеместным.
* Бизнес оказывается в тисках между растущими издержками и падающим спросом. Инвестиции замораживаются, инновации откладываются, что подрывает будущий рост.
* Правительство и Центробанк сталкиваются с неразрешимой дилеммой. Бороться с инфляцией путём повышения ключевой ставки — значит усугубить спад и безработицу. Стимулировать экономику и занятость деньгами и госрасходами — значит раскрутить инфляцию ещё сильнее. Выбор — между плохим и очень плохим.
🛡 Есть ли спасение? Исторические и возможные решения
Выход из стагфляции 1970-х был найден жёсткий и болезненный. Председатель ФРС США Пол Волкер в конце 1970-х — начале 1980-х решительно поднял ключевую ставку до рекордных уровней, чтобы сломить инфляцию и инфляционные ожидания. Это вызвало глубокую рецессию, и безработица в США в 1982 году превысила 10%. Однако такая «шоковая терапия» позволила обнулить негативные ожидания и заложить основу для долгого периода стабильного роста.
Чтобы предотвратить стагфляцию, требуются взвешенные и своевременные меры: аккуратная монетарная политика, не допускающая перегрева, диверсификация экономики и энергоресурсов, а также структурные реформы, повышающие гибкость рынков. Отдельным людям эксперты советуют в такие периоды сокращать долги, создавать финансовую «подушку безопасности» и повышать свою профессиональную ценность.
Таким образом, стагфляция остаётся одним из самых сложных вызовов для экономической науки и практики. Она служит суровым напоминанием о том, что экономика — живой и нелинейный организм, где простые решения часто оказываются контрпродуктивными, а цена ошибки может быть исключительно высокой.
t.me/+Ns1tK1zmEfQ2ODli
Это не менее «Однако такая «шоковая терапия» позволила обнулить негативные ожидания и заложить основу для долгого периода стабильного роста».
— 92-93 гайдаровский год, или 98-99 геращенковский. В гайдаровский год производство «разогнали» в каком смысле?
Ставка в 1993 — 180%
Ставка в 1994 -205%
Ставка в 1998 — 150%
Вы за 2 года производство решили разогнать? Очень смело.
А от это губастого неграмотного звездораза Г. один вред, как оказалось. И соответственно народная «любофф».
В современных книжках, по-моему, кривую Филлипса критикуют, так как она не стыкуется с нынешними данными, а в 1970-ых она работала. Пытались адаптировать её, подставив ожидаемую инфляцию вместо обычной, но что-то не срослось, видимо.
В первую очередь, это связано с самой природой инфляции и её неоднородности.