Сегодня в Санкт-Петербурге проходит первый в 2026 году инвестиционный форум, где Группа приняла участие в панельной сессии«Искусственный интеллект, технологии и будущее частных инвестиций».
Среди спикеров:👇
— Пётр Емельянов, директор по исследованиям и разработкам компании УБИК (Группа Arenadata);
— Максим Радюков, директор по информационным технологиям, «Циан»;
— Сергей Карпович, замруководителя направления, Т1 ИИ (ИТ-холдинг Т1);
— Александр Диденко, руководитель Лаборатории ИИ, Школа управления Сколково и другие.
В ходе дискуссии обсуждались вопросы применения ИИ в финансах, ответственности за принятые решения, бизнес-эффекта от внедрения в компаниях и потенциала развития технологии.
👤 Вопросы от Алевтины Пенкальской, модератора сессии:
— «В России реально только около 10% компаний используют ИИ для обработки данных и принятия решений. Почему по сути мы находимся на стадии технологического хайпа и что мешает бизнесу полноценно автоматизировать процессы и довериться ИИ?»
👤 Пётр Емельянов:
— «Электричество принесло ощутимую отдачу не тем, кто просто заменил паровой котёл на электрический, а тем, кто построил фабрику.
История повторяется: котлы на тяге искусственного интеллекта есть более или менее у всех, а фабрики построили те самые 10%, которые утверждают, что достигли своих целей. Остальным эти фабрики придётся строить. Это долгий путь с множеством препятствий в социальных и технологических областях.
1. Саботаж со стороны интеллекта естественного. Закон истории. Луддиты в первую промышленную революцию разбивали станки кувалдами и сжигали фабрики. Программисты и менеджеры среднего звена сжигать ничего не станут, но «итальянские забастовки» будут. Уже есть.
2. Котлы ИИ питаются не только электричеством, но и данными, системы управления которыми мы строим десятилетиями и регулярно перестраиваем, приспосабливаясь под разные типы рабочих нагрузок. ИИ — это совершенно новая, неисследованная и абсолютно не типичная рабочая нагрузка. Те, кто построил свои хранилища качественно и смог оперативно перестроиться под нагрузки ИИ, видят ощутимый эффект от его применения. Тем, у кого такого фундамента нет, придётся его заложить. Самая короткая дорога — партнёрство с вендорами систем управления базами данных, которые и в России, и в мире довольно активно адаптируют свои продукты под бурно меняющийся ИИ-ландшафт. Полагаю, у них это получится лучше и быстрее, чем у непрофильных организаций».
👤Алевтина Пенкальская:
— «Не находимся ли мы в таком случае уже в фазе переоценки ожиданий от ИИ, аналогичной другим технологическим циклам?»
👤Пётр Емельянов:
— «Если верить отчёту Gartner за 2025 год, почти всё, что большинство понимает под искусственным интеллектом, всё ещё на хайпе, сверху самой крутой горки на кривой. Так что в этом смысле мы всё ещё на стадии формирования ожиданий.
А вообще, не так важно, где мы находимся, важнее то, как долго мы будем там находиться. Например, вы помните, что в 1995-м видеозвонки находились на дне ямы разочарования, а в 2020-м акции Zoom взлетели почти в 8 раз. Такое никакой искусственный интеллект не предскажет. Как правило, технологические революции долго запрягают, зато потом быстро едут».