Продолжаю осмысливать X5 в контексте инвестиционной привлекательности.
Предыдущий пост: smart-lab.ru/blog/1256334.php
Стремительная цифровизация экономики запустила масштабную перестройку продовольственного рынка: сегодня онлайн‑заказ и доставка продуктов стали не просто трендом, а базовым стандартом обслуживания для миллионов потребителей.
Таким образом, анализ ритейла не может обойтись без вдумчивого взгляда на GMV — показателя, отражающего общий объём продаж товаров и услуг на торговой площадке за период.
Доля цифровых сервисов в общем обороте группы по итогам девяти месяцев 2025 года превысила 5%. Компания активно масштабирует сеть дарксторов и логистических центров, что позволяет улучшать покрытие и скорость доставки. Ассортимент включает не только продукты питания, но и сопутствующие товары, а также услуги готовой еды через сервисы вроде «Много лосося»

Розничная выручка X5 растет. По итогам 2024 года выручка компании составила 3,9 трлн рублей. Это стало возможным благодаря расширению сети магазинов, росту LFL и увеличению среднего чека.
Наряду с этим компания наращивает долю GMV в структуре выручки с 3,14% в 2022 году до 5,5% за 9 месяцев 2025 года. В итоговом отчете за 2025 год доля GMV может быть около 6%.
Это отражает стремление компании сделать онлайн-сегмент более значимым, подтверждает приверженность менеджмента к развитию цифровых сервисов. Очевидно, компания рассматривает цифровое направление деятельности, как основной драйвер будущего роста.
Что у конкурентов?
GMV «Магнита» 135 млрд. руб LTM. ВкусВилла приблизительно 180-190 млрд. рублей за аналогичный период. Х5 – уверенный лидер. Компании привержены разным стратегиям, так «Магнит» активно развивает маркетплейс «Магнит Маркет», в то время как Х5 расширяет цифровые сервисы в целом. ВкусВилл имеет самую большую долю продаж онлайн от общего оборота – около 50%.
_____________________________________
Telegram: Инвестиции у камина
Ок, а чего его так слили после дивов?
До сих пор ползает в какой-то яме.
Кстати, с размерностью тоже неверно: выручка 3.9, но не млрд., а трлн. руб.