Smoketrader
Smoketrader личный блог
16 июня 2013, 12:02

По поводу бензина и верхнего баннера от Питерской Биржи...

Воскресное «рассуждение», навеяное баннером о покупке фьючей на бензин:

Если Вас беспокоит рост цен на бензин — то Вы хоть обпокупайтесь фьючерсами — дешевый бензин в бак — не получите))))
Разве что эта фраза — завуалированное предложение встать в лонг по топливу))))

Вы можете спросить — почему на Питерской Бирже цена топлива ниже той, по которой Вы заполняете бак своего «пепелацца»?! Да все просто — цена фьюча не учитывает цену на транспортировку этого бензина… И если Вы «вдруг» решите себе «прикупить» пару тонн дизеля или бензина, то надо быть готовым подогнать на «пункт раздачи» бензовоз, а обычно жел.дор «канистру» ( о тарифах и правилах перевозки мона почитать у РЖД на сайте).

Могу сказать одно — никто из розничных бензинщиков не покупает бензин фьючерсами ;)
9 Комментариев
  • это интересно скорее всего для сельхоз производителей, для которых сезонное подорожание топлива очень актуально. но им больше всего подошли бы опционы на топливо.
    • Роман Frank_Cowperwood
      16 июня 2013, 23:03
      Сергей Терлецкий (Graffhunter), ага, точно, на Смарт-лабе обитают одни сельхоз производители :-D
  • Alex Maroudas
    16 июня 2013, 12:59
    «Для страхования ценовых рисков идея топливных фьючерсов – хорошая идея. Но конечному потребителю нужно иметь в виду, что помимо оплат услуг биржи и РДК, в конечном итоге нужно будет и оплатить стоимость самой карты – 300 рублей. Поэтому, чтобы минимизировать эти издержки объём фьючерса должен быть как можно больше, не менее 10 тысячи литров. Во-вторых, так и не добился от «Магистраль-Карт» о сроках действия карты – месяц? Квартал? Год? А ведь это важный параметр, именно он и определяет эффективность хеджирования. Чем длиннее срок, тем выше эффективность поставочного фьючерса, учитывая то обстоятельство, что розничные цены в России имеют свойство только расти с различной степенью интенсивности.
    Обращает на себя внимание высокий разброс цен на АЗС по регионам. Так, например, минимальная цена дизельного топлива зарегистрирована в Орловской области – 27,50 р/литр, максимальная в Тюмени – 34,50 р/литр, цена фьючерса – 32,56 р/литр. Можно было бы купить фьючерс и реализовать его на АЗС в Тюменской области по 34,56 р/литр, но зона реализации топливных фьючерсов ограничена пятью регионами — Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, Тульская, Смоленская, Тверская области. На межрегиональном спрэде сэкономить не получится.

    И, наконец, главная уловка – эспирация фьючерса (закрытие торгов) будет проводиться по ценам, установленным и рассчитанным одного из двух игроков проекта — компанией «Магистраль-Карт». Это всё равно, что играть с противником с открытыми картами. И кто в такой игре выиграет? Логичней было бы принять в качестве индикаторов независимые агентства и ведомства, например от ЦДУ ТЭК, Минэнерго или ФАС.»
    отсюда www.au92.ru/msg/20130605_13060505.html
      • Slash
        17 июня 2013, 07:08
        Smoketrader,

        минус за злорадство
  • Slash
    17 июня 2013, 07:08
    с фьючерсами на зерно, сахар скот и тп, всё также уныло у нас как и с топливом?
  • Шорт Побьери
    17 июня 2013, 10:04
    Что тут обсуждать… На конечную цену топлива в колонке на АЗС помимо тарифа на транспортировку влияет себестоимость хранения ( а это до 500руб в мес. за тонну), перевода ЖД стрелок, уборка ЖД путей итп…
    Это чистая себестоимость без маржи АЗС

    Не забудьте про то, что покупка в крупном опте идет в массе, а не в объеме (то, что вы заливаете в бак) — а объем зависит, в частности от температуры окружающего воздуха… Так что — купив на бирже 60т, по факту в получите от 40 до 63 т в бочке( что непредсказуемо, естественно по факту доплатите или получите возврат)
    Добавьте стоимость кредитных оборотных денег — это до 300 р. на тонну в неделю.
    • Шорт Побьери
      17 июня 2013, 10:05
      Ну и фьючерс — это так… для галочки… Смок прав, конечники не будут никогда фьючи покупать…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн