В компании отмечают резкое падение экспортной отгрузки от кузбасских угледобывающих предприятий.
Погрузка угля на РЖД по предварительным итогам 2025 года может составить 325 млн тонн, что на 1,8% ниже итоговых показателей прошлого года, сообщила в интервью «Коммерсанту» замглавы компании Ирина Магнушевская. Снижение отгрузки обусловлено аномально теплой зимой, снижением спросов со стороны металлургов и сокращением объемов обогащения угля.
Вместе с тем представитель РЖД отмечает рост экспортных поставок, которые увеличились на 1 млн тонн. В частности, погрузки угля в восточном направлении к концу года может вырасти до 119 млн тонн, что на 6,5% выше прошлогодних показателей.
Основной поставщик угля на сети РЖД — Кузбасс — в текущем году допустил многократное нарушение соглашения об отгрузке. В начале года РЖД заключило приоритетное соглашение с правительством региона о поставках 54,1 млн тонн угля на экспорт.
«По текущему соглашению на запад не было предъявлено к перевозке около 20 млн тонн угля, а количество отказов от согласованных ОАО РЖД заявок на очень востребованный сегодня клиентами восток превышает 1 млн тонн. Более 260 тыс. тонн угля потеряно к вывозу из-за использования старых вагонов вместо так называемых инновационных с повышенной грузоподъемностью. Это при том, что в соглашении с апреля нам был обещан переход на инновационные вагоны на 100%», — рассказала Ирина Магнушевская.
В 2026 году прогнозируется снижение на 1% к уровню текущего года, до 322 млн тонн угля. При этом объемы поставок на внутренний рынок сохранятся на уровне 2025 года, а экспортные поставки на восток составят 117 млн тонн угля, по прогнозу РЖД.