По данным рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), оборот розничной торговли в России по итогам 2025 года впервые в истории превысит 60 трлн рублей, показав рост на 7,5% по сравнению с 55,8 трлн рублей в 2024 году.
— 60 трлн рублей — прогнозируемый оборот розницы по итогам 2025 года. За период с января по октябрь 2025 года оборот уже достиг 49,96 трлн рублей. Рост в текущих ценах за январь — октябрь 2025 года составил +10,2%, в сопоставимых (реальный рост) — +2,4%. Это подтверждает, что рост в значительной степени инфляционный.
— Структура рынка остается стабильной: 52% — непродовольственные товары, 48% — продовольственные.
— Онлайн — ключевой драйвер трансформации. Доля интернет-продаж может приблизиться к 20% по итогам 2025 года. Этот стремительный рост распределяется по рынку неравномерно: в непродовольственном сегменте маркетплейсы резко усиливают давление на офлайн-ритейл, в то время как продуктовый ритейл демонстрирует офлайн-устойчивость — доля онлайн-продаж в выручке крупных сетей остается на уровне 5–7%.
— 200 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — совокупное количество ПВЗ маркетплейсов в России, что сопоставимо с числом магазинов крупнейших офлайн-сетей.
Российский розничный рынок демонстрирует устойчивость, при этом постепенно трансформируется и наращивает онлайн-присутствие. Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции ожидают, что традиционный ритейл сможет эффективно сочетать традиционную розницу, при этом развивая сегмент e-grocery.
Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции считают, что в секторе ритейла могут быть интересны акции Ленты и акции Х5, которые успешно сочетают как рост офлайн-сегмента, так и развитие сегмента e-grocery.
