Олег  Ков
Олег Ков личный блог
18 октября 2025, 12:25

Технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия-Аляска

Технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия-Аляска

Работа над техническим обоснованием тоннеля, который может соединить Россию и США, началась полгода назад. Об этом написал в Х глава «Российского фонда прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев, занимающий пост спецпредставителя Путина на переговорах с американцами.
«Мы уже шесть месяцев ведем технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия-Аляска», — пишет Дмитриев.
@ejdailyru

 Вот интересно было бы почитать ТЭО тоннеля Россия-Аляска. Мне кажется это может быть только «высосано из пальца» грузов то нет, даже в теории, которые могли бы идти по этому маршруту. Потока туристов и деловых людей тоже никогда не будет там в таком количестве, чтобы эта стройка когда-нибудь окупилась, это невозможно априори. Лично мне кажется глупостью подобный проект. Скорее всего ТЭО, не выдержит никакой критики и будет успешно похоронено. Хотя я даже сомневаюсь, что вообще ведётся такая работа, т.к. в этом нет смысла.

41 Комментарий
  • Владислав Миронов
    18 октября 2025, 12:29
    Нормальная тема, будет тоннель, будут и грузы. По логике, это будет часть инфраструктуры северного морского пути. Ну и китайцам иголка в одном месте.
  • ValeraShelomov 🎅🥂🎄
    18 октября 2025, 12:47
    А почему на кораблях нельзя
  • роман 30
    18 октября 2025, 16:49
    Канадцы поднимутся и грузы транзит в азию.
    Все поднимется.
  • Алекс
    18 октября 2025, 17:36
    Да. Да. После того как в мост через Лену построят так сразу. Вообще не понимаю зачем обращать внимание на эту похлёбку для умственно ограниченных в виде новостей
  • роман 30
    18 октября 2025, 17:58
    Доп рабочие места, ментам и др. Таможеникам,…
  • ICEDONE
    18 октября 2025, 19:10
    Когда пендосов накроет цунами и разлом Сан-Андреас, они будут к нам бежать через этот туннель. Помоему нормальное Тэо)
  • Translator
    18 октября 2025, 19:56
    Сталин ещё пытался прокладывать железную дорогу по вечной мерзлоте и даже строить туннель на Сахалин. 
    Тогда не потянули, а сотни тысяч зэков ГУЛАГа лишились жизни в кошмаре наших северов.
    И вряд ли сейчас есть технология прокладки рельсов по вечной мерзлоте, тем более, что сейчас она тает и летом превращается в непроходимое болото.
  • Роман
    18 октября 2025, 22:24
    Самое ужасное в мире после голода и войн — это стадо экономистов, которое везде пытается найти технико-экономическое обоснование. Если бы вы были во время фараонов — никогда бы не было пирамид. Надеюсь когда нибудь экономистов признаают иудами и всех искоренят. Тогда придут технические специалисты и будут осваивать космос и строить мосты, тунели и наступит светлое будущее
  • роман 30
    18 октября 2025, 22:56
    На сахалин и японию, мароко и испанию.
    Северную и южную америки.
    Все надо делать
  • Олег Сердюков
    19 октября 2025, 11:21
    ТЭО для распила бабла, не более…
  • MadDad
    19 октября 2025, 14:36
    Грузов нет? Транзит Китай — Россия — США и в обратном направлении. Дай бог, чтобы пропускной способности хватило (ессно, при условии нормализации международной обстановки!)
  • Zuko Yuppi
    19 октября 2025, 20:44
    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BC


    Вы б хоть в гуголь зашли перед тем как позориться

    Есть даже некое экономическое обоснование, можно почитать на тг канале Империя курильщика, в двух частях, с историей, искать по слову «Берингов»

    Доставка груза, насколько помню, Китай — США — Южная Америка ускоряется в 2-3 раза
      • Zuko Yuppi
        19 октября 2025, 23:33
        Олег Ков, выше все написал уже, почитайте, если действительно тема интересна.

        Тоннеля тоже нет.
          • Zuko Yuppi
            21 октября 2025, 10:23
            Олег Ков,
            Последний раз оценивались перспективы строительства транспортного тоннеля через Берингов Пролив в 2010
            Году, тогла стоимость проекта была оценена в 63 млрд. USD, а предполагаемый объем грузоперевозок оценивался в 60-70 млн. тонн, или 3 млн. контейнеров.

            Прогноз объемов учитывал только экономическую целесообразность, и соответственно только объем перевозок между ДВФО РФ, Аляской и рядом штатов Канады и не учитывал предполагаемый объем перевозок из Южной Кореи, Стран Центральной Азии, Китая и Японии.

            С учетом инфляции в текущих ценах стоимость поекта 100-120 млрд. USD, это сделает его крупнейшим инфраструктурным проектном как в России, так и в США. Но даже так время окупаемости 50-60 лет, что приемлемо для инфраструктурного проекта.
              • Zuko Yuppi
                21 октября 2025, 17:07
                Олег Ков, то что хайп, это я согласен.
                А то что жд построить в случае положительного исхода конфликта в качестве даже витрины, со сроком 50 лет, позвать в сп корейцев, китайцев — звучит как СДЕЛКА
  • Дмитрий Зуев
    19 октября 2025, 23:24
    Тоннель в США — это уже не фантастика, а геоэкономическая необходимость

    Идея тоннеля между Россией и США через Берингов пролив снова звучит всё громче. И это уже не про инженерные амбиции — это про холодный расчёт.

    Мир фрагментируется.
    Евразия идёт своим курсом.
    Северная Америка — своим.
    И в этой новой реальности нам нужны точки сопряжения. Не для дружбы. Для контролируемого обмена.

    Почему тоннель необходим:

    Он даёт единственный безопасный сухопутный маршрут между двумя крупнейшими экономическими блоками: Евразией и Северной Америкой.

    Это инфраструктурный рычаг, позволяющий сохранять диалог и проводить избирательные поставки ресурсов, технологий и критичных товаров даже в условиях полной изоляции и санкционного давления.

    Это физическая линия контакта, дающая обеим сторонам возможность сохранять гибкость даже при полном разделении экономических зон.
  • Дмитрий Зуев
    19 октября 2025, 23:25
    В условиях, когда мир всё больше напоминает набор автономных систем, именно такие ограниченные каналы и становятся основой будущей устойчивости.

    Это не утопия и не пафос. Это ответ на вызов времени.
    В эпоху обрыва связей выигрывает тот, кто удержал хотя бы один маршрут.
  • Yury Lermontov
    20 октября 2025, 05:27
    Утопия и фантастика в головах таких деятелей…
  • Valdav
    21 октября 2025, 09:36
    Хочу лифт на Луну. Или хотя бы достройте метро в Челябинске, 35 лет строят.
  • Евгений Ващенко
    21 октября 2025, 20:48
    Это не просто утопия. Это ещё и для земной коры послабления. В тех краях и так земная кора слабая а некоторые Фанаты хотят добавить ещё разрушений своим ТУННЕЛЯМ. Это не реально. По технологическим и тектоническим решениями.
  • Григорий Кольцов
    21 октября 2025, 23:21
    Смеётесь? Кто будет строить бизнес с санкционной страной?
  • Ksveda Казанов
    22 октября 2025, 14:12
    Бредятина.
  • MadDad
    24 октября 2025, 15:52
    Погуглите темы АЯМ, Сковородино. И для справки: век с небольшим назад не было ж/д до Владивостока. Меньше века — до Комсомольска на Амуре и Советской (Императорской) гавани.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн