Пост выходного дня, хоть сегодня не выходной, но у меня такое настроение. Спать ща пойду)
В общем вот вам еще немного сумбура.
Такс. Про машины в целом, крузак в частности и при оправданные риски вне ФР.
Тезис в целом думаю верный про почти всю тойоту, но чем громче имя тем актуальней.
Есть вещи которые сильно влияют на комфорт автомобилей, некоторые при том теперь идут сразу с завода. Ну самое главное — чтобы в машине работало все что вам надо, и, если вы не осознанно против этой функции — ОНО ВАМ НАДО.
Меня шокируют люди на машинах которые стоят миллионы рублей(это все сегодня?) и… Считают что заправить кондиционер — лишнее. Это не запотевающие окна зимой, про лето я молчу.
Итак конкретно моя машина стала лучше на работающую вибасту, кондиционер, и заднюю блокировку. +планшет)
А теперь про комфорт, не все знают зачем нужна задняя блокировка, так что 90% на это дело насрать.
Первое что приходит в голову в контексте комфорта — сигналка, в случае с крузаком — автозапуск не допустим, машина шумит и холодная — воняет. А вот отслеживание локации — очень удобно, если есть доверие между пользователями(ну помимо того что крузаки угоняют) — вас должны забрать встретить, вы должны найтись — посмотреть где едет машина исключительно удобно чтобы выйти идеально вовремя, это тупо практично.
Едем дальше. Что может больше комфорта добавить чем прогрев зимой? Особенно если нет подземной парковки. Но если есть — а когда ехать назад? Она не везде есть. Погреть машину с телефона — бесценно. Сесть в холодный автомобиль Ф класса (типа бэха 7, Эс класс, г90 в моем случае и тд), гресть сиденье… Или в прогретый крузак с вибастой от телефона? Если у вас седан без вырезанных каализаторов — простоа втозапуск. А если вы решили дымить во дворе — ждите лед на крышу)
Но теплая машина кратно ускоряет очистку от снега, и усиливает комфорт так как «повышение класса» и покупка машины в разы дороже вам не поможет. Просто решите вопрос прогрева с телефона!
Дальше. Новые машины отличаются тем что там часто бывает нормальная мультимедия со своим андройдом. Увы, это прям в новых новых… Г90 и поршик 2017 — этим не обладают.
А крузак 2006… ДА! Потому что на популярную культовую машину можно заказать за три копейки планшет из китая, за одну копейку его поставить — и вот у вас и камера, и навигатор и музыка. За четыре копейки.
А теперь про обоснованные риски в мире автопрома — ну конечно речь о БУ. И о каско.
Если вы можете позволить себе просто купить свой автомобиль без кредита — то страховка вам не нужна, мат ожидание у нее тупо отрицательное. Далее, купив БУ — больше рисков что-то проморгать но, заплатите вы подборщику, купите живую машину, а бонусом будет то что она будет не только дешевле новой классом ниже из салона, но еще и владение будет дешевле так как обслуживание(и мелкие ремонты если вдруг) — будут дешевле чем быстрая потеря стоимости новой машины. И инфляция автомобилей на это никак не влияет — обесценивание машины считается как потеря стоимости от аналогичного варианта покупки на дату покупки, а не в рублях. Сколько вам надо доплатить в % чтобы купить тоже что вы купили, продав то что у вас.
И получится что у многих машин есть вкусные года/пробеги когда они еще не ломаются, но уже сильно дешевле новых. Риск — все-ж немного кот в мешке, но мат ожидание настолько вкусное — что покупка новой машины лишена смысла с экономической ТЗ почти всегда.
Если конкретнее. Семилетняя Г90 за три года и 20к пробега потеряет менее 20% стоимости, которая около 3 млн. Это скажем 3 ТО по 20к(я накинул больше чем цена ТО), и… Поломки были но связано с ДТП. А! Не связано — аморы починить, 35к. Вот за то что БУ — только это. Расход допустим х2(опять с запасом).
Новая машина на класс ниже, Г80 стоит десятку. За 33к пробега она потеряет 45% цены.
В общем расход и разницу ТО, страховки можно уже не считать)
Г90 (моя как раз) — стоила 3. и 20% в цене не потеряла.
Первые 3 года владения новым автомобилям стоят от 30% до 50% его стоимости без учета расходов, только переоценка(!).
В то время как три года владения автомобилем от 5 до 8-и лет с точки зрения потери стоимости будут от 10% до 20%.
Не такая критическая разница? Но пятилетний автомобиль уже в разы дешевле!
Катались на такси бизнес класса?
ВИП класса?
Вот владеть «ВИП КЛАССОМ» дешевле если брать пятилетний. Тут правда нюанс если берете машину от которой ХЗ что ждать. Тут с Китаем беда, с годам поймем что к чему. Есть моральной устаревание — не это проблема лишь для электричек. Ну типа… Или вы за планшет что я в крузак поставил за 25к платите миллионов пять.
П.С:
Если поискать тойоту и мало ездить, мб можно выкрутить с потерей в 20% за 3 года. НО! Это все равно почти в два раза дороже при покупке чем пятилетка на ДВА КЛАССА выше.
П.П.С:
Есть еще момент. Ваш «риск» — что что-то не так, нивелируется риском ущерба автомобилю со стороны. Типа ДТП, или кражи. А если вы хотите это страховать, и у вас нет… Доброго мб не до конца добросовестного агента — страховать это дорого. Чем дороже штука которой вы пользуетесь каждый день — тем больше ущерб от ущерб ей. Любое ДТП даже если ремонт бесплатный — потенциально бьет по цене продажи. Может потом что-то еще вскрыться(у меня вскрылась передняя камера не сразу, поменять то не дорого но сам факт). +лучше чтобы «сэкономленное» приносило доход.
А все это я нагородил чтобы чуть больше людей смогло понять как дорого они платят за первые три года владения новой машиной, и насколько лучше(и дешевле во владении!) у них может быть машина если ей пять лет.
https://t.me/LadimirKapital
Счет так серьезно просел что ли?