Всем, привет, продолжая тему с фактическим запретом импорта автомобилей при принятии нового утильбора с 1-го ноября при котором, за самые популярные модели придется доплатить с 1-го января 2026 года от 1,25 млн. до 3,8 млн. руб. в место 3 400 руб. Для этого обратимся к открытым данные по выдаче СБКТС от росстандарта за последние 3 месяца

Соответственно большая часть ввозимых автомобилей физическими лицами для личного пользование — это авто с пробегом проходных годов от 3 до 5 лет и с двигателем от 1,5 до 3 литров., где минимальная таможенная пошлина от 1,7 до 3 евро за 1 куб. см, составляет соответственно от 250 тыс. руб для 1,5 лит. и до 880 тыс. руб. для 3 лит.
Если обратиться к оценке Автостата "Правый руль в России. Масштаб этого явления" и которой следуют, что
Только за последние годы «новой автомобильной истории», с 2022 года в Россию ввезли более 800 тысяч автомобилей с правым рулем.
Более половины автомобилей с правым расположением руля (53,2%) зарегистрировано на Дальнем Востоке. Более трети (34,9%) находятся в Сибири. Меньше всего их на Северо-Западе (0,6%) и на Северном Кавказе (0,7%).
Доля правого руля в парке легковых автомобилей России — 8,8%. В ДФО это показатель составляет 73%, а в Приморском крае — 84%.
Соответственно практически каждому жителю Дального востока и Приморского края придется отказаться от покупки новых авто с пробегом, так как за утильсбор придется дополнительно отдавать от 430% до 500% от таможенной пошлины.
Нефига не придется, куча нормальных машин с двигателями до 1.5л .
Да даже дешманские кейкары лучше того что клепает автоваз, тем более что на последних ЛадаВеста на ходу блокируется руль, для разблокировки надо выключить двигатель на 5сек, и думаете они это собираются исправлять? НЕТ, просто предлагают обновить прошивку, чтобы не приходилось ждать 5сек.
www.youtube.com/shorts/GuPFTB-QB3