Intelinvest
Intelinvest личный блог
25 сентября 2025, 09:36

🚀 Аэрофлот, роскошные цифры, суровая реальность. Где деньги, Зин?

🚀 Аэрофлот, роскошные цифры, суровая реальность. Где деньги, Зин?

 


Разбираем отчет $AFLT
за II квартал 2025. И да, здесь есть над чем подумать, помимо красивых графиков роста.


На первый взгляд — все огонь. Выручка растет, EBITDA взлетает на +38,8% г/г. Но мы с вами не новички, чтобы вестись на картинку. Давайте копнем глубже.


📊 Что показывают инвесторам


Выручка: 224,5 млрд руб. за II кв. (+10,3%). Драйверы: пассажиры платят больше (тарифы вверх на +7,7% внутри страны), самолеты забиты под завязку (90%).


Чистая прибыль: 47,4 млрд руб. (+15,2%). Солидно? Не спешите.


🎭 Закулисье, откуда реально пришла прибыль


А вот здесь начинается магия. Основную работу выполнила статья «Прочие доходы» — 51,1 млрд руб. (+240% г/г). В ее составе:


👑 Звезда вечера, страховое урегулирование по 17 самолетам — 42,9 млрд руб. Это разовый, неповторяемый доход. Без него картина была бы куда скромнее.


💸 Выплаты по топливному демпферу — всего 2,6 млрд руб. (-82%). Демпфер, долгое время бывший спасательным кругом, усыхает на глазах из-за крепкого рубля. Поддержка государства слабеет.


💸 Дивиденды


Компания похвасталась обновленной дивидендной политикой: норма выплат повышена аж до 50%. Звучит мощно. Но есть нюанс.


Дивиденды считаются от скорректированной чистой прибыли. А она, если убрать все разовые плюшки (курсовые разницы, страховые выплаты), составила жалкие 7,7 млрд руб. (-62,3% г/г).


Как итог, дивидендная база за полугодие — около 1 рубля на акцию. Это не дивиденд, это намек на дивиденд. С таким FCF (свободный денежный поток отрицательный, -22,3 млрд руб.) и планами по CAPEX в 120 млрд руб. на год, вопрос о выплатах в будущем висит на волоске.


⚖️ Вердикт инвестора


Есть один безусловный позитив, собственный капитал наконец-то вышел в плюс — впервые с 2018 года. Это важно.


Но фундаментальные проблемы никуда не делись:


Долговая нагрузка: Чистый долг/EBITDA = 2,3x. Лизинговые обязательства — гигантские 481 млрд руб. Компания в долгах как в шелках.


Инвестиционный голод: CAPEX взлетел на +151,6%. Флот стареет, новых самолетов не взять из-за санкций. Чтобы расти, нужны огромные вложения, которые будут съедать всю прибыль.


Зависимость от костылей. Отчет вскрывает неприятную правду, что без разовых страховых выплат и господдержки (которая слабеет) показатели были бы посредственными.


📈 Аэрофлот — это не история про стабильные дивиденды. Это ставка на:


Снятие санкций и доступ к новым самолетам.


Дальнейшую прямую помощь государства.


Без этих факторов компания уперлась в потолок роста. Красивая витрина квартального отчета скрывает суровую реальность бизнеса в осаде.


Что думаете? Пишите свои мысли в комментах.

10 Комментариев
  • Антон Иванов
    25 сентября 2025, 09:42
    Думаю скоро будем летать на Air China, даже на внутренних рейсах
  • Михаил Шварц
    25 сентября 2025, 09:45
    «Звезда вечера, страховое урегулирование по 17 самолетам — 42,9 млрд руб. Это разовый, неповторяемый доход. Без него картина была бы куда скромнее..»

    Это точно доход?
  • Михаил Шварц
    25 сентября 2025, 09:48
    Общий объем финансирования по самолетам — $1,1 млрд. Это на 17 судов, которые уже урегулировали, 17 машин, которые в процессе, и еще две, которые планируем урегулировать до конца года.
    «Аэрофлот» финансирует сделки через облигационные займы общим объемом 86,9 млрд р., из них 45 млрд потрачено на сделки по первым 17 судам.

    Аффтар ты кто?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн