RUH666
RUH666 личный блог
22 сентября 2025, 16:03

Машиностроительная промышленность Германии столкнулась с катастрофическим крахом

Обвал немецкой экономики продолжается. Союз машиностроителей Германии (VDMA) ожидает резкого спада производства в этом году и критикует федеральное правительство.
Машиностроительная промышленность Германии столкнулась с катастрофическим крахомОживление немецкой экономики этой осенью так и не состоялось. Всего неделю назад Федеральное статистическое ведомство пересмотрело падение ВВП страны во втором квартале 2025 года с –0,1% до –0,3%. Теперь Немецкая ассоциация машиностроителей следует этому примеру со своим прогнозом на весь год, подтверждая продолжающуюся тенденцию к снижению производства: «Раньше мы ожидали снижения на 2%, теперь же ожидаем снижения на 5% в 2025 году», — заявил президент VDMA Бертрам Кавлат, который ожидает роста производства всего на 1% в 2026 году. Действительно ли 2025 год стал дном?

Кавлат уходит в политику

Кавлат предупреждает, что отрасль переживает критический момент – как в экономическом, так и в социальном плане. Он описывает ситуацию как «переломный момент», когда экономика даёт сбой, а политический центр продолжает разрушаться. «Если не принять меры сейчас, избиратели окажутся в объятиях политических крайностей», – предупреждает он. Не называя их прямо, глава VDMA указал на партию «Альтернатива для Германии», рейтинг которой по итогам воскресных опросов вырос до 27% по всей стране. Примечательно, что даже на данном этапе кризиса, когда структурный ущерб, нанесённый идеологически мотивированной политикой, очевиден, Кавлат впервые высказывается политически, но по-прежнему воздерживается от указания виновника: его критика не затронула экологические преобразования, связанные с «Зелёным курсом». Тем временем «молчаливый картель» бизнес-элиты продолжает призывать к косметической дерегуляции и субсидиям вместо того, чтобы бороться с корнем проблемы.

Проблемы теперь невозможно игнорировать

Проблемы очевидны: слабый спрос, бюрократическая волокита, длительные процессы утверждения, чрезмерные налоги и затраты на рабочую силу, а также серьезные недостатки местоположения в Германии. К этому добавляется огромная нагрузка в виде тарифов США: примерно 40 процентов экспорта машинного оборудования из ЕС в США в настоящее время облагается 50-процентной пошлиной на металлические компоненты. По словам Кавлатха, нестабильные и непредсказуемые правила вынуждают многие компании полностью прекратить экспорт. Он призывает к снижению налогов и сборов, сокращению бюрократии, ускорению процесса согласования и, прежде всего, к усилению защиты немецкой промышленности от китайской конкуренции. Он отмечает, что Китай не только догнал Германию, но и активно субсидирует свою промышленность, что негативно сказывается на глобальной конкуренции.

Крах отрасли

Ситуация продолжает ухудшаться. Оптимистичный прогноз VDMA на следующий год, вероятно, будет пересмотрен в сторону понижения, поскольку структурных улучшений не предвидится. Тем временем политики продолжают проводить саммиты, и никаких признаков реформ не наблюдается. Если прогнозируемое падение производства на 5% к 2025 году осуществится, это станет пиком катастрофической тенденции. С 2018 года производство машин и оборудования – и, грубо говоря, весь промышленный сектор Германии – сократилось примерно на 20%. Это сказывается на занятости: с 2020 года в промышленности было потеряно более 200 000 рабочих мест, из которых 68 000 – только в прошлом году. И это может быть только началом разрушительного кризиса занятости. Эти цифры уже не описывают обычную рецессию, а свидетельствуют о начале экономической депрессии. Основа немецкой экономики, промышленность, серьёзно пострадала от спровоцированного ею же энергетического кризиса и чудовищных излишеств регулирования в рамках «Зелёного курса». Не следует забывать, что бесчисленные сферы услуг, цепочки поставок и цепочки создания стоимости напрямую зависят от промышленности. Процветание Германии в основе своей обусловлено именно этим сектором – тем самым источником, который поддерживает социальные программы и помогает поддерживать социальную стабильность в условиях ухудшающейся экономической ситуации. На машиностроение приходится около 3% ВВП Германии. Занимая 27% мирового рынка, машиностроение входит в число тяжеловесов европейской промышленности. Здесь зарабатывают на жизнь около миллиона высококвалифицированных рабочих – рабочие места, когда-то считавшиеся надёжными, теперь оказались под угрозой. Производство сократилось на 7 процентов в 2024 году, а в 2025 году ожидается дальнейшее резкое падение. Заказы сократились на 8 процентов в годовом исчислении, а прогнозы выручки продолжают снижаться.

Промышленная база Германии систематически обесценивается

В этих условиях промышленное производство в Германии фактически невозможно. Цены на электроэнергию для промышленных нужд примерно в три раза выше, чем в США, где страна активно развивает свою производственную базу, сокращает бюрократическую волокиту и избирательно поддерживает промышленность. Когда министр экономики Нижней Саксонии от СДПГ Олаф Лис призывает к субсидированию промышленной электроэнергии на фоне сталелитейного кризиса и жалуется на дешёвую китайскую сталь, это не более чем пустые слова. Исход из Германии уже начался, и он необратим: однажды уйдя, компании редко возвращаются. Особенно сильно страдает сталелитейный сектор. Он входит в число самых энергоёмких отраслей немецкой промышленности, и его субсидируемая мечта о «зелёной стали» была похоронена после многочисленных банкротств. От машиностроения до химической промышленности, от строительства до стали — картина та же: спад немецкой промышленности неудержимо ускоряется. То, что мы наблюдаем, — это системный провал, основанный на идеологии. Даже американские пошлины не могут его исправить: проблемы копились годами и являются внутренними. Однако Брюссель и Берлин упорно цепляются за климатический фанатизм, мечтая о том, как преодолеть кризис.

перевод отсюда

И не забывайте подписываться на мой телеграм-каналBoosty и YouTube-канал
6 Комментариев
  • ABC4045
    22 сентября 2025, 16:18
    Что, опять? Сначала англичане, теперь немцы. Опять жалеть?
    • Brassiere
      22 сентября 2025, 16:43
      ABC4045, жалеть не будем. Сапогом раздавим
  • Translator
    22 сентября 2025, 17:01
    Ничего удивительного!
    Весь мир капитализма проиграл конкурентную борьбу им же взращённому Китаю.
    Вопрос лишь в том, будет ли вопрос решаться военным путём или на западной цивилизации  можно будет ставить жирный крест.
  • Енох
    22 сентября 2025, 17:50

    цэ нэ привда!

    смотрел тут как-то репортаж дройче выли, там сидел немец представитель бизнеса, ведущая антиросска и немка (хохлушка). В общем представитель дедушка так культурно и с толком раскладывал что всё таки бизнесу плохо без энергоресурсов и конкурентоспособность производства пострадала, хохлушка каждую минуту на вертель накидывала русофобские фразы типа РФ агрессор и хорошо что рядовой немец это понимает, ура ура ура, а ведущая всё время пыталась ответы дедушки закончить чем то таким типа в РФ плохо, а Германия всё переживёт.

  • ChatGPTишник
    22 сентября 2025, 19:57
    Zero Hedge (или ZeroHedge ) — крайне правый либертарианский финансовый блог и агрегатор новостей .

    Со временем Zero Hedge расширил свое присутствие в нефинансовом политическом контенте, включая теории заговора и маргинальную риторику, и продвигал радикально правые, альтернативно-правые, и пророссийские позиции.

    Автором внутреннего контента Zero Hedge является некто « Тайлер Дёрден », псевдоним владельца сайта Дэниела Иванджийски. Первый пост Zero Hedge появился 9 января 2009 года в 16:00, а домен был зарегистрирован 11 января 2009 года под именем Крассимира Иванджийского из ABC Media Ltd, отца Дэниела Иванджийского. Красимир Иванджийский — болгарский издатель и редактор пророссийского правого сайта теорий заговора «Strogo Sekretno» («Совершенно секретно») и ежемесячного издания «Bulgarian Confidential» с 1994 года.

    Перевод отсюда en.wikipedia.org/wiki/Zero_Hedge
  • Михаил Ростов Папа
    22 сентября 2025, 21:33
    Помочь надо фрицам)))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн