На протяжении десятилетий четыре C являлись главными критериями для выбора бриллиантов. Сегодня появилась пятая C, которую нужно принимать во внимание: происхождение, а именно — канадское (Canadian).
Об этом говорится в презентации на сайте Maple Leaf Diamonds. Идея проста: выгравировав номер кода и кленовый лист на канадских бриллиантах гарантировать тем самым их происхождение. Maple Leaf Diamonds — не первый пример в этом направлении; в течение по крайней мере десяти лет канадцы использовали нанесенного лазерной гравировкой белого медведя, чтобы подтвердить происхождение бриллиантов, которые даже получили официальную сертификацию правительства Северо-Западных Территорий Канады.
Но так ли уж важна страна происхождения для конечного потребителя? Канадский пример говорит, что да. Канадские бриллианты продаются по цене на 10-15% выше тех, что прибывают из других стран. И это почти полностью благодаря умелой рекламной кампании, которая сочетает в себе гарантии с гламуром. Идея, стоящая за защищенным обозначением происхождения, сводится к тому, чтобы заставить клиентов отождествлять канадские алмазы с высоким качеством и высокой этикой, и в поддержку этого тезиса приводятся различные доводы.
Взяв в качестве примера то, что BHP Billiton говорит о своих фирменных бриллиантах Canadamark, мы понимаем, что: 1) канадские шахты расположены в труднодоступных районах за Полярным кругом, а это значит, что их продукция более эксклюзивная и престижная, чем другая такая же продукция; 2) алмазы, добываемые в Канаде в среднем лучше, чем любые другие алмазы; 3) канадские законы предлагают лучшие стандарты защиты и социального обеспечения работников; 4) канадцы используют передовые технологии для сохранения окружающей среды.
Алмазный дилер мог бы определенно сказать, что ни одна из этих характеристик в действительности не заставит его покупать канадские бриллианты по ценам выше средних. В конце концов, тот факт, что какой-то бриллиант был добыт в тяжелых условиях, не означает, что он более эксклюзивный: корпоративная социальная ответственность и уважение к окружающей среде в настоящее время являются реальностью для большинства алмазодобывающих компаний, от России до Африки и Австралии, а среднее качество продукции шахты не обязательно является показателем того, насколько хорош отдельно взятый драгоценный камень. Тем не менее, с помощью защищенного обозначения происхождения Канаде удалось создать нишу из лояльных клиентов, охватывающую теперь всю Северную Америку, и эти клиенты не станут покупать обручальное кольцо, если на нем нет выгравированного белого медведя или кленового листа. Даже такую известную американскую ювелирную компанию, как Tiffany, уговорили сделать рискованные инвестиции в Канаде в спорный проект, связанный с шахтой Иерихон (Jericho), которая давала алмазы всего пару лет, прежде чем закрыться.
Бренды более понятны, чем характеристики
Хотя у географического брендинга много интересных особенностей, это не единственная причина, почему бренды используются в бизнесе; более важным здесь является чувство уверенности, качества и престижа, которое может дать бренд.
Посмотрим правде в глаза: разбираться в бриллиантах для конечных потребителей не так уж просто. Четыре C являются довольно сложными параметрами, и все они вносят вклад в окончательную стоимость этих драгоценных камней. Вот почему компании используют бренды, предлагая более легкие характеристики, когда представляют свои бриллианты — такие, как качество камней по сравнению с общей продукцией. Компания Forevermark, например, заявляет на своем веб-сайте, что ее бриллианты выходят за рамки 4С, поскольку относятся к 1% самых красивых камней из всей продукции De Beers; чтобы получить фактическую информацию о классификации данных бриллиантов нужно покопаться в этом веб-сайте гораздо глубже. Тот же принцип применяется и розничными компаниями, такими как Blue Nile, которая представляет свои фирменные бриллианты Signature Diamonds как относящиеся к «1% лучших бриллиантов в мире».
Практика брендинга лучших бриллиантов имеет то огромное преимущество, что позволяет сохранить их исключительность, несмотря на большие объемы производства, в то время как использование процентов (даже если мы не знаем, насколько они точны) позволяет клиенту придать этой исключительности количественное выражение.
Газета «Коммерсант» выпустила тематическое приложение о страховом рынке
Много интересных материалов для тех, кто работает в отрасли и тех, кто так или иначе с ней связан. Полагаем, публикации могут быть интересны и нашим инвесторами. Для удобства подготовили краткие...
Российские металлурги завершают год относительно неплохо на фоне прочих отраслей. Несмотря на санкционное давление и усложнение логистики компании сумели нарастить экспорт. Перспективы...
Вчера мы получили статус официального администратора финансовых индикаторов. После внесения в соответствующий реестр Московская биржа стала первой организацией, а RUSFAR — первым финансовым...
accounting fraud бухгалтерское мошенничество. Монополия собирает Зум сегодня, опасаясь посадок менеджмента. Если будут не убедительны и будут затягивать с компенсацией, нужно коллективный иск в суд по...
Ирина Мовсесян, а что собственно они натворили? Исполнили свои обязанности без лишнего шума четко и в срок? Если по каждому вбросу инфоциган давать комментарии — тут никаких пресс релизов не хватит...
Олег Королев, и видимо даже без терминала, как мечом Джедая разрезаете пространственно временной континуум индюком...
я просто слежу за ним и вижу, что вверху одни роботы с неадекватными результа...
В офисе Зеленского заявили, что у Украины нет денег на выборы
Украина сейчас не сможет профинансировать проведение выборов, в бюджет заложены другие приоритеты — мобилизация и социальные программ...
Денис, есть разница между мегастройкой и мегапроектом. Сейчас речь идет о мегапроекте Газпром, крупнейшем в мире. Ветка в Китай строится очень быстро и недорого, потому что у нее длина гораздо мень...
Дмитрий, ничего не понимаю, только что же все хорошо было, вы даже призывали выкупать любые просадки. Я не говорю, что прогнозы не могут меняться по ходу дела (только баран будет упорствовать в одн...
Дмитрий, Интересный вопрос. Спасибо. Прошу обратить внимание на данные 2021 года при P/E 50, когда цена акции в 4 раза превышала нынешнюю цену и отчет за весь 2021ый был закрыт в апреле 2022. На да...