Русский инвестор
Русский инвестор личный блог
14 мая 2025, 00:23

Закон о локализации такси

Закон о локализации такси

Закон о локализации такси

… или как автомобили такси станут отечественными

Сегодня Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, в соответствии с которым, с 1 марта 2026 года все приобретаемые для легковых перевозок автомобили должны быть произведены в России. Ранее, откровенно сырой законопроект в первом чтении был принят ещё в начале прошлого года, но признан откровенно «сырым» и отправлен на доработку. Теперь он принят.

В целом, законопроект о том, чтобы мы ездили на отечественных автомобилях такси, или на авто в высокой доле собираемые и производимые на территории Российской Федерации.

Чтобы поддержать российских производителей, парламентарии предложили ввести требования к локализации автомобилей такси. Минимальные требования установлены Правительством сейчас применительно к госзакупкам машин — 3200 баллов. Это означает, что большинство узлов автомобиля должны быть выпущены в России и большинство сборочных операций производиться в нашей стране.

В целом, поддержка подоспела почти вовремя, на стоянках у дилеров, как раз скопилось огромное количество авто, а Автоваз в очередной раз поднял цены.

Все кто боялся, что мы так и будем ездить на китайском Москвиче, теперь могут расслабиться.

Кстати, внесенные ранее в реестр такси машины любых марок смогут продолжить возить пассажиров до конца срока эксплуатации. На 1 мая 2025 года в сфере такси работало 1 млн 46 тыс. машин (берегите их, мужики!!!).

Моей родной Калининградской области, а также Дальнему Востоку и Сибири повезло, им отсрочили переход на отечественные авто до 2028 года. Но сколько авто в таксопарк не закупи, все равно, рано или поздно, всё перебьют.

Конечно, я понимаю, что мера скорее вынужденная, скорее правильная, и даёт нашим автопроизводителям гарантированный рынок сбыта, равно как и прибыль. А нам, гораздо важнее наши автопроизводители, чем стимуляция зарубежного автопрома. Но в то же время, я прекрасно понимаю, что любые ограничения конкуренции, не особенно то позитивно могут сказаться на качестве, цене и других параметрах, выпускаемых авто. Ну и конечно, я также, прекрасно понимаю, что за всё, в итоге, заплатим мы с вами, как конечные потребители услуг такси.

п.с. кстати, когда я в 2016 году пришел на фондовый рынок, на нем ещё торговались акции АвтоВАЗа, и я даже успел иметь удовольствие в них немного поинвестировать. Но потом он решил произвести делистинг своих акций.… да и правильно!


13.05.2025 Станислав Райт — Русский Инвестор
50 Комментариев
    • Русский инвестор,
      • Petr S
        14 мая 2025, 13:55
        Людвиг ван Биткоин, ну когда вместо снижения кредитной ставки (которой государство рулить сейчас не может поскольку функция отдана на откуп глобальным бангстерам)  чинуши извращаются в выдумывании эрзац-мер.

        может пора уже сказать честно населению что колония так и осталась колонией и начать наконец-то настоящую борьбу за суверенитет?   но нет,  плебсу скармливают эрзацы вроде голосований в конституции за суверенитет — убрав поправку оттуда втихаря в последний момент :)))

        не может работать промышленность при ставке в 21%, так что «устойчивое»  развитие в сторону кладбища под приглядом МВФ и предводительством мыши наибулиной  успешно продолжится. и тут неважно кто пишет какие законы и что там кудахчет про сво и прочий  булшит — управляет страной тот кто печатает бабки и определяет их стоимость
         
    • Русский инвестор, вранье. Это опять спасают Автотаз. Россияне заплатят за все. Опять.



      Lada Granta оказалась локализована лишь на 45,7%, заявил аналитик НАМИ. При этом недавно президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов утверждал, что уровень локализации российских автомобилей превысила 90%. В 2016 году сообщалось, что Lada была локализована на 53%, что на 7,3% больше теперешней оценки. @bankrollo
    • Cash
      14 мая 2025, 10:19
      Русский инвестор, в апреле «Автозавод Санкт-Петербург» не произвел ни одного автомобиля модели XCITE.
    • ZmeySkoropey
      14 мая 2025, 12:18
      Русский инвестор, а где аурус сенат?
  • Тимур К
    14 мая 2025, 01:45
    Хотят пересадить население с грант на китайцев. Вопрос как заставить людей пересесть? Создать условия для выгодных кредитов. 
    • Petr S
      14 мая 2025, 14:17
      Тимур К, условия для выгодных кредитов могут дать только китайские банки — наши банки под ставкой ЦБ. но иностранные банки на чужие территории не пускаются — у бангстеров поделены дистрикты то, так что не будет тут полноценных кредитов, только через сто прокладок и хитрых скидок самих дистрибьютеров
  • Проще возродить Волгу 3110, чем ремонтировать китайское говно.
      • Русский инвестор, так пикабушники сначала обоссут, потом обосрут и будут пинать всю дорогу
  • Денис Белоусов
    14 мая 2025, 08:16
    Неконкурентоспособные должны закрываться, а не получать рынки сбыта. Труп сколько ни напомаживай, он не оживет.
    • дадашов  фархад
      14 мая 2025, 09:07
      Денис Белоусов, глупость. У руководства должна быть личная ответственность. И контроль за финансами руководства. А то работяг под колпак. А миллиарды воруют руководители
      • дадашов фархад, проще снести нахрен.
        Они уже 50+ лет! штампуют свои кривые повозки. Если бы не рено-ниссан до сих пор бы фигачили 21хх модели середины прошлого века.
      • Денис Белоусов
        15 мая 2025, 21:14
        дадашов фархад, АВТОВАЗ — частная лавочка с неэффективным управлением. Значит она должна закрыться, а не воровать деньги из карманов всей страны.
    • Mathman
      14 мая 2025, 13:22
      Денис Белоусов, скоро вам так скажут. Зачем вы неконкурентный, когдв таджиков можно завезти?
      • Petr S
        14 мая 2025, 14:20
        Mathman, зачем таджики? скоро заменят эти тупые кожаные мешки на послушные железки. и в принципе будут правы — когда у людей нет мозгов и они не хотят их включать — то в принципе такие индивиды бесполезны
    • Petr S
      14 мая 2025, 14:19
      Денис Белоусов, сделай ставку в 21% -  тесла загнется быстрее автоваза ;)) это чудо и гений конкуренции выживать в том безумии что сотворил ЦБ РФ да и весь экономический блок для российской промышленности 
        • Mathman
          14 мая 2025, 18:15
          Русский инвестор, гиперинфляция будет, когда ставку под 50% задерут.
  • Я Я
    14 мая 2025, 09:08
    с 1 марта 2026 года все приобретаемые для легковых перевозок автомобили должны быть произведены в России
     Да ну не такой закон-то совершенно… Приняты поправки в закон № 580-ФЗ «О перевозках...» В реестр перевозчика можно будет добавлять только локализованные автомобили. Но из опыта маршрутных такси — неработоспособная лажа, когда в реестре 10 машин по закону а на линии 30 хз каких драндулетов.
    • Я Я, Предвкушаю законопроект касающийся логистики)
      Где из большегрузов останутся только мертвые КАМАЗы) рейс едешь — месяц на ремонте. Перевозчику лизинг под 1000% годовых и 500 рублей в год субсидия. Цены на грузовики при этом поднимутся в два раза.
      Ура, прорыв 🥰
      Мы уже в раю, или да?
      • Petr S
        14 мая 2025, 14:26

        Людвиг ван Биткоин, ну мы же на сайте трейдеров, а не на пивном ларьке среди тупых трудяг которым можно гнать любой бред.
        открой отчет камаза и там отлично видно причина его страданий — это забота наибулиной о «перегретой экономике».  В китай какая ставка? какой разброс курса юаня относительно бакса того же за 10 лет? в РФ стараниями наибулиной какая ставка? какая волатильность рубля относительно бакса за 10 лет?

        то что камаз, автоваз и даже УАЗ с пазиком еще живы — это ЧУДО, а те недалекие индивиды которые на сайте трейдеров не понимают этого очевидного факта — годятся только отдать свои бабки более смышленым и адекватным колегам и идти стонать как все плохо и как их разводят как детей все :)))

        • Petr S, опять Набиуллина виновата, ага.
          Что КамАЗ тридцать лет не может сделать нормальный конкурентный грузовик.
          Кстати, они получают кредиты по льготной ставке, на огромные заказы ВПК и все равно в жопе.
  • dankor0888
    14 мая 2025, 10:07
     А нам, гораздо важнее наши автопроизводители, чем стимуляция зарубежного автопрома.
    Да кто это придумал то? Закрыть нафиг Автоваз для обычного потребителя будет куда более выгодно, чем покупать это неконкурентное дерьмо втридорога.
    • Petr S
      14 мая 2025, 14:29
      dankor0888, а 'обычный потребитель' — он извиняюсь бабки брать где будет? нефть качать? ну тогда действительно хватит населения и в 15 млн как планировали планировщики еще в 80-е. или все же  что-то делать свое и рабочие места то тут организовывать? и не надо рассказывать что инфоциганство и трейдерство поднимут матушку-русь с колен то :))) 
      • dankor0888
        14 мая 2025, 15:49
        Petr S, работать ради работы?) В прямой конкуренции слабо работать?) Иначе получится как в СССР — делали только резиновые галоши и изделия №2 одной марки\модели, а потом нахрен это никому не нужно оказалось при конкуренции.  
      • Petr S, норм. Не вижу причин, почему из за 1 млн рукожопов должно страдать остальное население России.
  • 22022022
    14 мая 2025, 10:26
    Какой то детсад, бардак и пофигизм. Предприятие получает поддержку, где результат? Где продукт? Спроси любого кто в теме он расскажет то о чем нельзя говорить, весь так сказать инсайд АвтоВАЗа. Короче, нужен контроль и тотальная проверка.
  • Alex
    14 мая 2025, 11:15
    5 лет назад государство вмешалось в строительную отрасль, отменив рыночные механизмы. Результат плачевен для большинства россиян, а сливки до сих пор снимает казанская мафия. Теперь на очереди такси, скоро узнает бенефициаров.
  • Игорь
    14 мая 2025, 11:49
    А как же такси VIP класса? У нас разве есть такие более менее массовые хотя бы машины? Китайские не то, Аурус вряд ли даже короткой версии будет.
    • Игорь, «буханка» приедет. 😁
    • Petr S
      14 мая 2025, 14:31
      Игорь, китайские не то — это вы в анабиозе 20 лет чтоль провели? вполне уже то, ауди уже у лисянев сосут по отделке, так что для вип-такси покатит вполне
      • Игорь
        14 мая 2025, 14:44
        Petr S, и сейчас это бюджетные дешёвые машины, им не сравнится с нормальными. Да место корейских или японских (самых простых) займут место, но не более.
        Про Ауди нет разговора, это вообще не особо дорогая марка у ВАГа. Порше, РР, Мерседес вот с этими трудно будет и даже невозможно сравниться.
        По такси в столице полно такси с 222 и уже 223 простыми и Майбахами, сомневаюсь, что их кинутся распродавать.
          • Игорь
            15 мая 2025, 17:10
            Русский инвестор, не, они наоборот самые передовые! Нормальный топовый класс если брать, у азиатов совсем не такого, дешевенькое все, как в игрушках. Там же все серьёзно. А ещё РР посмотрите (только не спорт, это как бы версия урезанная немного попроще), вот это уровень.
            Китайцы кто были теми же и останутся, много и дёшево, а качество где то в конце. Из их же чипов (в основном Тайвань кстати и в чипах все передовое) можно разное и по разному таки сделать.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн