Олег  Ков
Олег Ков личный блог
30 марта 2025, 08:44

Туриндустрия и самолёты

Российским авиакомпаниям не хватает воздушных судов, авиапарк начнет увеличиваться только с 2026 года, частично проблему авиаперевозки решают иностранные авиакомпании, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
Он отметил, что сейчас в распоряжении российских перевозчиков находится порядка 800 самолетов, но каждый год из строя будут выходить 50-100 бортов.
«Санкции еще не отменены, а выбытие самолетов серьезное — в прошлом году „на бетон“ встали 58 судов.
Следующий год еще будет нормальным, но нехватка самолетов сильно ударит по отрасли в 2027 году. Из-за дефицита самолетов туроператоры, планируя полетные программы, вынуждены выбирать: недавно обсуждали, куда и на чем лететь — в Таиланд или на Занзибар в Танзанию, и выбрали Таиланд как более популярное направление. Год будет непростой, ждать отмены санкций не стоит», — сказал эксперт.
По словам Горина, у отечественных перевозчиков находятся в рабочем состоянии как минимум около 800 бортов, половина из которых может выполнять и международные рейсы.
«И даже если терять по 50-100 самолетов в год, мы сможем нормально летать: наш флот поддерживается, рационально распределяется. Но, по моему прогнозу, восстановление флота и маршрутов займет годы. В этой ситуации плюсом становится увеличение до 40% доли иностранных авиакомпаний на российском рынке», — подчеркнул он.
С Гориным согласился и генеральный директор сети компаний «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он напомнил, что зарубежные авиакомпании постоянно расширяют количество рейсов и географию полетов в Россию.
«Никто не ожидал, что с 8 мая начнут летать Vietnam Airlines, это большой шаг. Думаю, скоро в Россию полетят и саудовские перевозчики. Также в этом году надеемся на открытие для полетов аэропорта на египетском курорте Эль-Аламейн, рассчитываем и на прямые рейсы на Занзибар», — заключил он.ЕЖ.

  Всё не так плохо, скоро полетим нормально, всё восстановится, наверно. Может и западные компании вернутся?

5 Комментариев
  • RastaPS
    30 марта 2025, 09:46
    А где-же аналогов нет Мс-21 и сухие супер джеты, которые десятками должны были уже выпускаться?
  • Viacheslav Ivanenkov
    30 марта 2025, 10:06
    Опять идиотский лозунг «Запад нам поможет»
    Сколько раз нужно наступать на грабли чтобы понять очевидное
    • ( ° ͜ʖ͡°)╭∩╮
      30 марта 2025, 10:15
      Viacheslav Ivanenkov, 
      идиотский лозунг «Запад нам поможет»
      пачему запад?
      восток))


      без импортных моторов россии тока на курицах летать.



      • Viacheslav Ivanenkov
        30 марта 2025, 10:33
        jaśnie wielmożny pan Szczur, да без разницы, запад или восток
        суть в идиотской надежде на «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете»

        Про импортные моторы.
        Суперджет как раз из-за импортных моторов и провалился 
        Французские моторы SAM оказались самым проблемным узлом в самолете

        Сейчас идет работа по переделке — устанавливают в суперджеты ПД-8
        yandex.ru/video/preview/16851040515211988637
        Если бы с самого начала так делали то все могло быть иначе

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн