Я долго не понимал что такого революционного в Формуле БлакШолс для расчета цен Европейских Опционов, численно цена опциона считается в 2 строчки, см. код ниже.
Оказывается, БлекШолс не открывали формулу, она была известна до них, а революционность заключалась в том как они предложили ее использовать — для Динамического Хеджинга (см. статью Талеба «Why We Have Never Used the Black-Scholes-Merton Option Pricing Formula»).
Этот подход позволяет продавать опционы с
НЕДОСТАТОЧНЫМ обеспечением и защитится от Маржин Кола через
высокочастотную ребалансировку позиций добавляя обеспечение динамически по мере надобности — что получило название
Динамический Хеджинг.
Плюсы —
выше прибыль, на тот же капитал можно напродавать много больше опционов, не заботясь об их полноценном обеспечении. Минусы — эта стратегия
иногда не работает, и случаются огромные убытки, поэтому используют его в основном те кто торгует чужими деньгами (биржа, банки, фонды).
Цена Европейского Опциона, log_returns — сэмпл распределения доходов акции на день экспирации, в простейшем случае это Нормальное распределение со средним — процент по безрисковым облигациям на такой же период и сигмой равной недавней волатильности.
function european_call_premiumness(
moneyness: number, log_returns: number[]
): number {
return log_returns.exp()
.filter(r => r > moneyness)
.map(r => r - moneyness)
.mean()
}
Т.е. Нобелевка за чистую лажу!
Ещё более наглая лажа — Нобелевка Полу Самуэльсону и Милтону Фридману за перепев лженаучной теории «сравнительных преимуществ», изобретённой Давидом Рикардо в 1840.
Якобы доходы опоздавших стран без промышленности сравняются с развитыми за счёт свободы торговли и невмешательства государства.
Т.е. за банкет платят те кто в рынке вообще не участвует.
Но у этой игры есть и другая сторона:
Если у банков есть убыток, значит у «кого то» есть прибыток. В этой игре нужно 2 игрока. Банкам выгодно продавать недооцененные опционы. Но им нужен партнер, кто то кто купит их недооцененный опцион. И сможет систематически выдерживать небольшие но постоянные убытки, принося банкам систематические но небольшие прибытки, а менеджерам банков бонусы. И как компенсация в редких случаях может получить плюс, который перекроет все долгие минусы.