TAUREN
TAUREN личный блог
Вчера в 10:19

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Китайские производители захватывают рынок

 

▫️Капитализация: 70 млрд ₽ / 102,5₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 391 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ:33,3 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 6 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 7,3 млрд ₽
▫️P/E ТТМ:9,6
▫️P/B: 0,6
▫️fwd дивиденды 2024:0%

👉 Результаты отдельно за 1П2024г:

▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)

❌ Продажи грузовых автомобилей у Камаза в 1П2024г сократились на 21,5% г/г до 17445 шт. Конкуренция на рынке продолжает расти, а по итогам 9м2024г доля производителей из Китая уже превысила 64%, тогда как доля отечественных производителей сократилась с 30% до 26%. Sitrak, Shacman и FAW наращивают позиции в РФ, в том числе за счет доли Камаза.

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Китайские производители захватывают рынок


❌ С 1 октября 2024г начали действовать новые ставки утилизационного сбора, рост которого направлен на поддержку локальных производителей (им его компенсируют). Однако, повышение распространится не на все виды тягачей.

👆 Более того, Правительство РФ обсуждает с китайскими автопроизводителями особый инвестиционный режим для повышения локализации сборки автомобилей в РФ. Из предлагаемых стимулов в том числе частичная компенсация утильсбора, т. е. локальный игроки могут потерять часть своего преимущества перед иностранными производителями.

Чистый долг компании на конец 1П2024г вырос до 83,4 млрд при ND / EBITDA = 2,5 (против 60 млрд на конец 2023г). С начала года расходы на обслуживание долга составили 6,5 млрд рублей (+129,5% г/г).

Вывод:
Фактические результаты Камаза ощутимо отклонились от прогнозов менеджмента. Текущего объема поддержки (льготные условия по кредитованию, возврат утильсбора и прямые субсидии в 1,5 млрд рублей за 1П2024г) недостаточно. При этом, по какой-то причине, именно в сегменте тяжелой техники преференции отечественных автопроизводителей особо не расширяются.

Несмотря на слабые результаты первого полугодия, Камаз сейчас оценен вполне справедливо. Однако, для роста акций нужны драйверы в виде снижения стоимости обслуживания долга, новые льготы для автопрома или ограничение экспансии китайских производителей...

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

#обзор #KMAZ #Камаз

14 Комментариев
  • Хреново
    • Бармалей Бармалеевич, 100% ожидаемо
      • Petr S
        Вчера в 11:11
        Николай Помещенко, конечно ожидаемо, зачем писать ложь типа " Конкуренция на рынке продолжает расти" — идет избиение младенцев! 
        какая может быть конкуренция, если у одних производителей стоимость денег  30%, промышленная инфляция выше 20% и санкции на технологии и станки, а других производителей ставка промышленная 3%, инфляция промышленная процента 2-3, еще и помощь правительства по выходу на зарубежные рынки?????
        Это для тех почитателей наибулиной что с пеной у рта требует ставку в небеса — очнитесь, лошарики — без промышленности вы ничто, и рубль так же ничто — без промышленности это нигерийский найра — сырьевой фантик которым можно потереться.
        А промышленность не может работать со ставкой кредитов 30%, жесточайшими оценками по залогам,   имея рентабельность 5-7%, да еще и инфляцию в 20% . 

  • Не Греф
    Вчера в 10:31
    Для роста дивиденды нужны, а их не будет никогда. Всё остальное — пыль. 
    • Petr S
      Вчера в 11:12
      Не Греф, какие дивы :)) для дивов нужна прибыль, а пока вся прибыль идет бангстерам 
  • новость 2022го года. опоздали
    • Petr S
      Вчера в 11:12
      Николай Помещенко, так далее будет хуже, в 2022 году ставка была по году намного ниже
    • Petr S
      Вчера в 11:20
      Николай Помещенко, 

      Результаты отдельно за 1П2024г:

      ▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
      ▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
      ▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)

      Прекрасно видно что  даже с увеличением выручки (инфляция растет,  промышленная инфляция как раз 12-15%)  — производство в штуках скорее всего не не растет, но оборотка нужна выше!, прибыль стремительно падает и чистая прибыль уже считай в нулях! 
      Предприятие даже стабильно работая и выпуская вполне качественный продукт (+автобусы которые тоже вполне себе не хуже среднего китая) — предприятие при этом несется в кабалу к банкирам и рост себе позволить не может, как и развитие!
      Лучи поноса руководству ЦБ на содержании у МВФ и всем местным лошарикам с промытым мозгом что ее поддерживают

       

  • Гражданин
    Вчера в 10:50
    Эх жаль, не сделать как с соц.сетями. Всех запретить, и оставить ВК. Лошары блин. Тут наши китайские друзья сразу нагнут.
  • Petr S
    Вчера в 11:28
    Глянул внимательно отчет  - 
    ▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г) (за 1 полугодие 2024)

    Процентные расходы — 9.8 млрд  (за 2023 год)  долг LTM вырос незначительно, но ставка выросла, так что с перекредитовкой  — процентные расходы уже будут 7-8 млрд  за полугодие — вот куда сжирается прибыль! и далее даже при  оставлении ставки в 21%  — c  перекредитовкой уже через полгода  вместо прибыли образуется УБЫТОК ! 

    ну и какая в Ж может быть КОНКУРЕНЦИЯ? это избиение младенцев, выжженое поле экономики 
    • Petr S, а эту прибыль пылесосим мы через вклады и лкдт))))
    • conveyer
      Вчера в 13:30
      Petr S, Мне кажется вы драматизируете. За полугодие потратили 4,3% на обслуживание долга, это же колоссальная поддержка. Если будет убыток еще помогут, будет сильно прибыльная льготы уберут. Эта компания не для зарабатывания денег, ее задача просто быть отечественным производителем грузовиков.
  • Netro
    Вчера в 14:33
    Вы бредни Блинова читали? Вот он там топ-менеджер…
    • conveyer
      Вчера в 15:02
      Netro, Здравые зерна в ней есть, против фактов не попрешь, она основана на реальных наблюдениях, и предсказывает рост\падение на протяжении нескольких лет лучше правительства\ЦБ и МВФ и Всемирного банка. Другое дело что в ней много белых пятен, нужно проводить глубокие исследования, а ресурсов и данных для этого у них нет, к тому же некоторые данные можно получить только начав применять их принципы на практике. Ну и соответственно утверждение, что ставку нужно задрать в небеса и увеличивать денежную массу выше 40%, преждевременно, вот так сразу рубить с плеча и ставить очередной эксперимент на нашей многострадальной стране нельзя, нужны глубокие и более подробные исследования.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн