▫️Капитализация: 70 млрд ₽ / 102,5₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 391 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ:33,3 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 6 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 7,3 млрд ₽
▫️P/E ТТМ:9,6
▫️P/B: 0,6
▫️fwd дивиденды 2024:0%
👉 Результаты отдельно за 1П2024г:
▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)
❌ Продажи грузовых автомобилей у Камаза в 1П2024г сократились на 21,5% г/г до 17445 шт. Конкуренция на рынке продолжает расти, а по итогам 9м2024г доля производителей из Китая уже превысила 64%, тогда как доля отечественных производителей сократилась с 30% до 26%. Sitrak, Shacman и FAW наращивают позиции в РФ, в том числе за счет доли Камаза.
❌ С 1 октября 2024г начали действовать новые ставки утилизационного сбора, рост которого направлен на поддержку локальных производителей (им его компенсируют). Однако, повышение распространится не на все виды тягачей.
👆 Более того, Правительство РФ обсуждает с китайскими автопроизводителями особый инвестиционный режим для повышения локализации сборки автомобилей в РФ. Из предлагаемых стимулов в том числе частичная компенсация утильсбора, т. е. локальный игроки могут потерять часть своего преимущества перед иностранными производителями.
❌ Чистый долг компании на конец 1П2024г вырос до 83,4 млрд при ND / EBITDA = 2,5 (против 60 млрд на конец 2023г). С начала года расходы на обслуживание долга составили 6,5 млрд рублей (+129,5% г/г).
Вывод:
Фактические результаты Камаза ощутимо отклонились от прогнозов менеджмента. Текущего объема поддержки (льготные условия по кредитованию, возврат утильсбора и прямые субсидии в 1,5 млрд рублей за 1П2024г) недостаточно. При этом, по какой-то причине, именно в сегменте тяжелой техники преференции отечественных автопроизводителей особо не расширяются.
Несмотря на слабые результаты первого полугодия, Камаз сейчас оценен вполне справедливо. Однако, для роста акций нужны драйверы в виде снижения стоимости обслуживания долга, новые льготы для автопрома или ограничение экспансии китайских производителей...
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #KMAZ #Камаз
какая может быть конкуренция, если у одних производителей стоимость денег 30%, промышленная инфляция выше 20% и санкции на технологии и станки, а других производителей ставка промышленная 3%, инфляция промышленная процента 2-3, еще и помощь правительства по выходу на зарубежные рынки?????
Это для тех почитателей наибулиной что с пеной у рта требует ставку в небеса — очнитесь, лошарики — без промышленности вы ничто, и рубль так же ничто — без промышленности это нигерийский найра — сырьевой фантик которым можно потереться.
А промышленность не может работать со ставкой кредитов 30%, жесточайшими оценками по залогам, имея рентабельность 5-7%, да еще и инфляцию в 20% .
Результаты отдельно за 1П2024г:
▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)
Прекрасно видно что даже с увеличением выручки (инфляция растет, промышленная инфляция как раз 12-15%) — производство в штуках скорее всего не не растет, но оборотка нужна выше!, прибыль стремительно падает и чистая прибыль уже считай в нулях!
Предприятие даже стабильно работая и выпуская вполне качественный продукт (+автобусы которые тоже вполне себе не хуже среднего китая) — предприятие при этом несется в кабалу к банкирам и рост себе позволить не может, как и развитие!
Лучи поноса руководству ЦБ на содержании у МВФ и всем местным лошарикам с промытым мозгом что ее поддерживают
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г) (за 1 полугодие 2024)
Процентные расходы — 9.8 млрд (за 2023 год) долг LTM вырос незначительно, но ставка выросла, так что с перекредитовкой — процентные расходы уже будут 7-8 млрд за полугодие — вот куда сжирается прибыль! и далее даже при оставлении ставки в 21% — c перекредитовкой уже через полгода вместо прибыли образуется УБЫТОК !
ну и какая в Ж может быть КОНКУРЕНЦИЯ? это избиение младенцев, выжженое поле экономики