Глобальное судостроение переживает уверенный рост, свидетельствует информация Xclusiv Shipbrokers: за последние пару лет соотношение заказов к действующему флоту балкеров, газовозов и танкеров увеличилось на 43%, 29% и 180% соответственно. Одновременно расширилось число действующих по всему миру верфей — до 180 в сентябре текущего года.
Рост заказов на корабли стимулируют высокие ставки их фрахта и общие перспективы глобального флота: к 2030 году возраст значительной части судов превысит 20 лет и поэтому уже сейчас необходимо позаботиться об их обновлении, иначе они не смогут соответствовать экологическим требованиям, которые, бесспорно, будут ужесточаться.
Между тем важную роль в модернизации мирового флота способна сыграть Россия: по данным отечественной прессы, к 2035 году Объединённая судостроительная корпорация готова сделать почти 600 гражданских кораблей для нужд российских компаний. В данное количество входит 161 балкер, 103 пассажирских судна, 42 краболова, 30 траулеров, 5 ледоколов и др. (для сравнения, в 2023 году были сданы 25 кораблей, по итогам 2024 года предполагается спустить на воду 36 судов).
Такие масштабные планы потребуют не только адекватного финансирования, но и больших объемов и номенклатуры черных и цветных металлов и среди них титана. Он применяется для изготовления трубопроводов и арматуры, теплообменников и насосов, деталей гребных винтов, валов, подшипников, турбин и др.
Следовательно, ожидаемое в будущем увеличение закладки кораблей на верфях нашей страны способно потянуть за собой расширение заказов на титановые полуфабрикаты, производимые корпорацией ВСМПО-АВИСМА, и тем самым в долгосрочной перспективе благоприятно сказаться на ее операционных и финансовых показателях.