Продолжаю выпускать рубрику — Нефтяной срез. Цель: отслеживать важные бенчмарки в нефтяной отрасли, чтобы понимать куда дует ветер. Прошлый пост: smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/1053019.php
Бонусом сделал прогноз прибыли нефтяных компаний в отчетности по МСФО за 3-й квартал
Почему это важно? Тут будут данные, которые еще не впитаны в отчетность и показывают тенденции (будущее) на которых можно заработать (гарантий никто не дает).
Начнем с цен на нефть — цены на нефть в долларах продолжают падать, в 3 квартале средняя цена на российский Urals была 68,3$ за баррель
Дисконт на российскую нефть при это минимальный — всего 11$ с барреля (больше половины занимает доставка танкером в Индию/Китай)
Любопытно, что дисконт ESPO снизился в октябре, а до этого приближался к Urals (индикативно показывает слабый спрос в Китае на нефть т.к. они требуют бОльшую скидку?)
Стоимость отправки продолжает расти, хотя до прошлых уровней далеко. Стоимость доставки 1 барреля из приморска сейчас ~7$ с барреля, год назад данная услуга стоила 9-10$ с барреля (это минус к марже Совкомфлота). С другой стороны Совкомфлот спасает девальвация рубля (уже 97-98 руб за доллар) т.к. все доходы валютные.
На мировом рынке фрахт нефтяных танкеров подорожал на споте до 40 тысяч долларов, а потом спустился к 35 тыс $ в сутки (в прошлом квартале было 30 тыс $ в сутки). Некая сезонность присутствует (зимой обычно дорожает, летом дешевеет) — продолжаю активно следить.
Переходим от цен к самому интересному — подсчетам маржи экспортера от добычи нефти (Urals и ESPO)
Третий квартал по марже выглядит примерно таким же, как и второй, но вот 4 кв может быть интересным