ПАО «Ламбумиз», лидер рынка картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции, объявляет итоги за 9 месяцев 2024 года по РСБУ.
Общая выручка компании за 9 месяцев 2024 года составила 2,1 млрд руб., что на 10,8% больше значений за аналогичный период прошлого года (АППГ). Чистая прибыль за рассматриваемый период составила 218 млн руб., что на 44% выше показателя АППГ, EBITDA показала рост в 32,8%, увеличившись до 322,4 млн руб.
Основной вклад в рост продаж обеспечило направление основной продукции — неасептической упаковки для молока и молочной продукции, продажи которой увеличились за 9 месяцев на 15% до 1,7 млрд руб. Снижение прочих продаж обусловлено в том числе уменьшением внешних продаж ламинированного картона: при росте продаж более маржинальной основной продукции мощности ламинации используются для внутреннего потребления.
В результате компания показала значимый рост рентабельности: валовая рентабельность к 30.09.24 LTM выросла к значениям за 2023 год на 4,4 п.п., составив рекордные 32,3%, рентабельность по чистой прибыли составила 13,7%, EBITDA – 19,7%.
В течение 9 месяцев 2024 года в разделе баланса «Собственный капитал» произошли следующие изменения:
В результате чего собственный капитал компании на 30.09.24 составил 801,2 млн руб.
Также компания продолжает инвестиционную политику по обновлению парка оборудования. Вложения в основные средства без учета НДС за 9 месяцев 2024 года составили порядка 50 млн руб. в том числе за счет приобретения нового оборудования для печати и для производства одноразовой посуды.
Рост товарных запасов на 253,5 млн руб. связан со стабилизацией на рынке основного сырья – картона, поэтому компания продолжает планомерно наращивать страховые запасы, сохраняя при этом оборачиваемость в пределах нормы:
Сокращение дебиторской задолженности на 57% прошло в основном за счет расчетов по дивидендным выплатам — они прошли в основном в безденежной форме.
Увеличение кредитных обязательств на 121 млн руб. и сокращение денежных средств на 135 млн руб. привело к росту чистого долга до 260 млн руб., при этом соотношение чистого долга к 12-месячной EBITDA остается на достаточно низком уровне – 0,48х.
Стоит заметить, что компания сохраняет кредитную нагрузку на низком уровне, поскольку основной объем долга является субсидируемым со стороны ФРП.
В планах компании на 4 квартал рост выручки минимум до 3,16 млрд руб., операционной прибыли — до 516,8 млн руб.
При этом за счет получения денежных средств от IPO чистый долг компании планируется в отрицательной величине.
Компания продолжает реализацию инвестиционного проекта, ближайшие планы будут озвучены дополнительно.