Аэрофлот РСБУ 9 мес 2024г: выручка Р526,1 млрд (+47% г/г), чистая прибыль Р26,32 млрд против убытка в Р94,63 млрд годом ранее
Москва, 30 октября 2024 года – ПАО «Аэрофлот» (далее «Компания», тикер на Московской бирже: AFLT) сегодня публикует бухгалтерскую отчетность за девять месяцев 2024 года, подготовленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Результаты по РСБУ представлены на неконсолидированной основе.
Финансовые результаты третьего квартала 2024 года подтверждают успешное завершение летнего сезона как на операционном, так и на финансовом уровне. Компания продемонстрировала высокие темпы роста выручки, которые опережают темпы роста затрат, несмотря на значительное инфляционное давление на расходы, находящиеся вне зоны управленческого контроля Компании, такие как керосин, ремонты и аэропортовые сборы. Компания показала исторически максимальную для девяти месяцев выручку, высокую валовую прибыль, а также впервые с 2019 года – чистую прибыль. Квартальная выручка впервые превысила 200 млрд руб., составив 214 123 млн руб. в третьем квартале 2024 года. Прибыль за девять месяцев 2024 года, скорректированная на отрицательные неденежные переоценки и прочие единоразовые эффекты, составила 33 848 млн руб. В третьем квартале 2024 года скорректированная чистая прибыль составила 23 423 млн руб.
В новых условиях на фоне роста процентных ставок в экономике и стоимости кредитования получение устойчивой чистой прибыли является необходимостью для Аэрофлота. Компания фактически перешла к бизнес-модели с высоким уровнем капитальных расходов, что требует ресурсов для покрытия инвестиционных потребностей, позволяющих реализовать финансирование программы капитальных затрат на закупку запасных частей, компонентов и агрегатов для поддержания летной годности флота, а также программы цифровой трансформации, включающей масштабную замену основных ИТ-систем, обеспечивающих работу авиакомпаний Группы «Аэрофлот», на отечественные продукты. Повышение уровня чистой прибыли, а значит и операционных денежных потоков, необходимо для обеспечения финансирования возросших капитальных расходов и долгосрочной устойчивости Компании
Выручка за девять месяцев 2024 года составила 526 154 млн руб., на 47,3% превысив аналогичный период прошлого года, что обусловлено ростом пассажирооборота вследствие повышения интенсивности программы полетов как на международных, так и на внутренних направлениях, а также роста занятости пассажирских кресел. Количество выполненных рейсов выросло на 16,9% при сопоставимом увеличении как на внутренних, так и на международных линиях, количество пассажиров во внутреннем сегменте выросло на 20,8%, в международном – на 28,1%. Предпринимаемые меры по поддержанию летной годности флота позволили достичь роста пассажирооборота Компании на 27,8%, при этом занятость кресел составила рекордные для отчетного периода 88,6%, увеличившись на 2,8 п.п. Объем грузопочтовых перевозок увеличился на 20,2%. Выручка на 24,6% превысила исторически максимальный показатель девяти месяцев 2019 года, когда Компания работала без санкционных ограничений на международную деятельность и операции. В третьем квартале 2024 года выручка составила 214 123 млн руб., что на 41,0% выше, чем годом ранее.
Себестоимость продаж за девять месяцев 2024 года составила 487 853 млн руб. и увеличилась на 38,1%, что ниже, чем темп роста выручки. Основным фактором роста расходов стало увеличение производственной программы, а также увеличение предельного пассажирооборота Компании на 23,8%. На ряд статей оказывал давление рост цен на закупаемые товары и услуги. Расходы на керосин выросли на 50 299 млн руб., или на 51,6%, из них около половины за счет роста стоимости. Демпфирующий механизм позволяет частично компенсировать рост расходов на керосин. Значительное увеличение показывают также аэропортовые сборы и плата за обслуживание в аэропортах. Расходы на наземное обслуживание воздушных судов составили 52 906 млн руб. и увеличились на 28,7%, что обусловлено ростом объемов перевозок и тарифов аэропортов. Значительный рост показывают расходы на техническое обслуживание и ремонты в связи с увеличением налета и удорожанием стоимости запасных частей. Данные расходы за девять месяцев 2024 года составили 50 724 млн руб., что соответствует росту в 2,6 раза к девяти месяцам 2023 года. Компания продолжает обеспечивать все необходимое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, придерживаясь высоких стандартов по обеспечению безопасности полетов. Компания также реализует комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий труда, что обуславливает увеличение расходов на персонал.
Валовая прибыль за девять месяцев 2024 года составила 38 301 млн руб. по сравнению с 4 141 млн руб. убытка годом ранее. Значительную часть валовой прибыли девяти месяцев в сумме 29 122 млн руб. Компания получила в третьем квартале.
Коммерческие расходы за девять месяцев 2024 года составили 6 383 млн руб. и выросли в абсолютных показателях только на 2 037 млн руб. (46,9%). Значительную часть составляют расходы на системы бронирования и комиссии агентов на фоне роста спроса и объемов продаж. Управленческие расходы составили 7 870 млн руб. и остались на сопоставимом с аналогичным периодом прошлого года уровне, что объясняется курсом менеджмента на экономию непроизводственных затрат.
Прибыль от продаж за девять месяцев 2024 года под влиянием указанных факторов составила 24 048 млн руб. против убытка 7 776 годом ранее. Основная доля прибыли от продаж была получена в сезонно сильном третьем квартале.
Влияние сальдо прочих доходов и расходов на финансовый результат снизилось в связи со снижением волатильности курса рубля. Положительное сальдо прочих доходов и расходов за девять месяцев 2024 года составило 20 427 млн руб. по сравнению с убытком 82 869 млн руб. годом ранее. Улучшение результата от прочей деятельности связано в первую очередь с отсутствием отрицательной курсовой переоценки, которая за девять месяцев 2023 года составила 144 903 млн руб. Изменение динамики курса рубля в третьем квартале 2024 года обеспечило неденежный расход от курсовых переоценок в размере 24 920 млн руб., а за девять месяцев – 10 907 млн руб.
Чистая прибыль по итогам девяти месяцев 2024 года таким образом составила 26 329 млн руб. против убытка 94 636 млн руб. годом ранее. При этом скорректированная на курсовую переоценку по обязательствам, учитываемым по правилам стандарта ФСБУ 25, и на прочие единоразовые эффекты чистая прибыль за девять месяцев и третий квартал 2024 года составила 33 848 млн руб. и 23 423 млн руб. соответственно и отражает успешное завершение сильного летнего сезона навигации.
Тут явно у кого-то есть интерес не просто продать, а именно продать пониже, унести цену максимально низко. Иначе какой смысл в пятницу после 22:00 приходить и спецом цену вдавливать? И такие трюки уже...
Kk_Vd, зачем такое долгое вступление перед изложением Своей позиции? да и вид такой же умный)) Вы что-то новое открыли? форум и дискуссии и есть — продвижение своей позиции, мнений. Есть и продвиже...
Va Chen, вообще то мы в минусе будем. амеры получается отжали наш газопровод санкциями и подрывом и теперь будут получать ренту с этого, немцы получают дешовый газ. Но для функционирования этого сч...
Хаи от 8 апреля 2024 года пока что не были преодолены толком. Лишь слегка пока что. С поправкой на дивы, может, и ничего. А с поправкой на инфляцию — так себе. Каждый сам решает.
Это лишь ставка душит и новые налоги в 2025 будут. А так я инвестирую в фонд технологий ( туда входит немного акций softline ), что логичнее. В крации именно Баффет упустил на этом большую прибыль, бо...
Сергей Кузьмин, тогда очень странные и довольно истеричные «мысли вслух».
У ЕТранса долгов, в том числе и по высоким ставкам, овердохрена.
И, как разумный инвестор, я бы приветствовал обнуление...