Начинаем с самого интересного:
1. Мы выплатили 29,2 млрд рублей дивидендов за первое полугодие. Размер нашего бизнеса позволяет нам инвестировать в новые проекты и выплачивать вознаграждение акционерам. Мы продолжаем оставаться компанией роста — наши результаты это подтверждают.
2. Как и обещали, становимся ещё прозрачнее, чтобы аналитики и инвесторы смогли на фактических цифрах оценить перспективы нашего бизнеса и стоимость компании. В этом квартале раскрываем показатель EBITDA по сегментам Райдтех, Электронная коммерция (E-com) и Доставка.
Теперь к основным результатам: Общая выручка выросла на 36% и составила 277 млрд рублей, а скорр. показатель EBITDA вырос на 66% до 54,7 млрд рублей при маржинальности в 19,8%, что на 3,7 п.п. выше показателя 3 кв. 2023 года. За последние три года мы выросли в три раза и продолжаем расти быстрыми темпами. При этом эффективность повышается практически во всех ключевых сегментах. Например, направление E-com улучшило свою скорр. EBITDA на 8%.
Данные по бизнесам: *рост указан 3 кв. 2024 vs 3 кв. 2023
🔸
Поиск и портал. Количество поисковых запросов и наша доля на рынке поиска продолжают расти. В августе Поиск продемонстрировал рекордный рост доли с момента начала измерений в 2015 году. В этом квартале мы преодолели ещё один важный рубеж: Браузер и поисковые приложения Яндекса впервые обогнали по доле рынка Chrome и поисковые приложения Google в России — в первую очередь благодаря интеграции наших нейрофичей. Ещё в Браузере появился сервис оплаты частями Сплит от нашего финтех-направления.
Рекламная сеть Яндекса тоже продолжает расти. Количество подключенных мобильных приложений к РСЯ увеличилось на 36%. Нашими партнёрами стали более 7 тысяч telegram-каналов. Также мы запустили бета-версию рекламной сети для блогеров.
В третьем квартале в рекламном кабинете Директа появились Карты. Рост рекламной выручки Карт и Навигатора составил 82% год к году. Суммарная месячная аудитория уникальных пользователей Геосервисов превысила 90 млн человек.
🔸
Райдтех. Совокупный оборот (GMV) в сервисах вырос в 1,3 раза, а MAU приложения Яндекс Go в сентябре составил 49,6 млн. Мы продолжаем успешно переиспользовать технологии и экспертизу Яндекса внутри экосистемы. В частности, успешно развиваем рекламную платформу в сервисах Райдтеха.
🔸
Электронная коммерция (E-com). Общий товарооборот (GMV) всей E-com группы вырос на 51% — до 236 млрд рублей. Мы продолжили активно инвестировать в фокусные категории товаров и развитие в регионах. В начале октября мы запустили новое бизнес-направление Ultima в Маркете с избранными товарами, а по итогам третьего квартала GMV категории «одежда и обувь» на Маркете вырос на 166%. Рост GMV заказов Фудтеха в регионах России составил более 60%. В сентябре мы запустили единую рекламную платформу в сервисах электронной коммерции. По итогам квартала рекламная выручка E-com сервисов в абсолюте выросла в 2,4 раза, а в Маркете — в 2,5 раза до 5,8% GMV (или на 2,3 процентных пункта).
🔸
Фантех. В 3 квартале мы расширили подписку Яндекс Плюс — добавили Яндекс Книги, а также возможности от Яндекс Пэй. Число подписчиков Яндекс Плюса составило 36 млн (+40%).
🔸
Устройства и Алиса. Мы выпустили ТВ Станцию Бейсик в доступном сегменте телевизоров, умную колонку Лайт 2 с эмоциональными ответами Алисы и запустили отдельное приложение Алисы с генерацией изображений. А на опцию Алиса Про подписано уже более 1,3 млн пользователей.
🔸
Автономные технологии. В этом квартале наш автономный грузовик совершил первый коммерческий рейс. А доставку нашими роботами подключили уже более 500 ресторанов и магазинов. Это вдвое больше, чем в начале года.
Пресс-релиз:
https://yandex.ru/company/news/29-10-2024
Напоминаем, что сегодня в 13:00 по МСК менеджмент компании провёдет онлайн-звонок по итогам финансовых результатов Яндекса за квартал. Подключиться можно по
ссылке.