Дмитрий Трошин
Дмитрий Трошин личный блог
Сегодня в 11:51

DELI - СЛАБЫЕ операционные результаты за 9М24

Делимобиль опубликовал операционные результаты за 9М24.

Прокомментировал, что ожидает увеличения выручки от каршеринга на 31% г/г по итогам 3К24.

Мой взгляд:

Основная информация которую стоит принимать во внимание это то что кол-во проданных минут в 3К24 выросло только на 13% г/г после роста на 28% г/г в 2К24 и на 35% в 1К24. Замедление темпов роста происходит 2ой квартал подряд (может и больше, компания в не раскрывала квартальные операционные показатели ранее 1К24). При этом средний за период автопарк в 3К24 был на 31% выше г/г. То есть юнит-экономика на машину ухудшается, и это тоже уже не первый квартал происходит. Тут есть 2 варианта:

1) Либо компания размещает новые машины в новых локациях и они еще не «раскатались»
2) Либо машинами Делимобиля на самом деле пользуются меньше чем год назад

Компания не предоставляет LFL-данных, поэтому точно сказать нельзя какой из двух вариантов наиболее вероятен. Однако, в 3К24 кол-во машин выросло только на 3% кв/кв, что означает, что рост среднего за период автопарка г/г на 31% в 3К24 был обеспечен закупками в предыдущих кварталах. Поэтому на мой взгляд дело в ухудшении юнит-экономики именно в том, что машины Делимобиля пользуются меньшей популярностью чем год назад и, возможно, парк компании на данный момент избыточен.

Комментарий компании по росту выручки от услуг каршеринга на 31% г/г по итогам 3 квартала также воспринимаю негативно, так как это означает существенное замедление темпов роста выручки после роста выручки от услуг каршеринга на 51% г/г по итогам 6М24. К тому же такой рост выручки подразумевает рост среднего чека проданной минуты примерно на 16%. То есть рост выручки по большей части будет обеспечен ростом цены а не объемов. Основные статьи расходов (на персонал, на запчасти и ремонты) в 3К24, на мой взгляд, росли сопоставимыми темпами, поэтому от роста чека – роста рентабельности не ждем.

___________________________

В целом сейчас не считаю бизнес Делимобиля инвестиционно привлекательным. Компания имеет негативный FCF после вычета расходов по лизингу и первый положительный FCF, согласно моей текущей модели, сможет продемонстрировать только в 2026 г. Соотношение ND/EBITDA с учетом лизинга на конец 2023 г. составлял 3.3х а на конец 2024 г. согласно моим прогнозам составит 4.2х. В условиях ужесточения ДКП компания является одной из самых пострадавших.

***Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя***



DELI - СЛАБЫЕ операционные результаты за 9М24

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн