В нашем мире можно заработать на всем, чем угодно — как-то я уже писал о парне, построившем бизнес-империю на «гнилых» бананах, или о мужчине, сделавшем состояние на продаже льда.
Но все это осталось в прошлом, а в настоящем есть еще более безумные стартапы. При этом их владельцы угодили не в психушку, а на страницы журнала Forbes. Давайте посмотрим, что же они такое придумали :)
Pet Rock. Однажды Гэри Дал ужинал со своими друзьями, и те наперебой начали жаловаться на своих питомцев. Их нужно выгуливать, кормить, причесывать и ухаживать за ними; а еще они болеют и могут умереть.
И тогда Гэри в шутку сказал, что его питомец не требует такого ухода — мол, он завел себе обычный камень и радуется жизни. Все посмеялись, но сам шутник запомнил эту идею и решил ее доработать. Вскоре он составил свой бизнес-план и начал поиск инвесторов.
В итоге деньги нашлись, и всего за полгода бизнесмен продал более миллиона камней. И хотя через пару лет бизнес загнулся, Гэри Дал прославился и стал звездой — например, его книга «Реклама для чайников» до сих пор пользуется популярностью.
Надпись на песке. Этот стартап придумал наш соотечественник Антон Великанов. В 2010 году он переехал в Коста-Рику, в которой много пляжей и чистого песка. А раз это так, то почему бы не сделать на этом деньги?
Парень создал собственный сайт, где клиенты заказывали надпись на песке, а после оплаты получали фото своего заказа. На это у бизнесмена ушло не более 100 долларов, а спрос на его услуги начал быстро расти. В его команде появились художники и фотографы, которые сделали сервис еще лучше.
А в 2011 году ему помог еще один россиянин — он получил щедрый грант от проекта StartFellows, который основал Павел Дуров.
Juicy Salif. Дизайнер Филипп Старк придумал то, что уже существовало — по факту он изобрел самую неудобную в мире соковыжималку. Это случилось в дорогом ресторане, а эскиз изобретения был просто нарисован на салфетке.
Сложно объяснить ее популярность — с Juicy Salif все приходится делать вручную, а еще ее нужно сразу же мыть и протирать. Плюс у нее даже нет сеточки, поэтому в сок попадает и кожура с косточками. Ну а сам сок разбрызгивается по всей кухне :)
Better Place Forests. Эта идея родилась на кладбище, когда Сэнди Гибсон ухаживал за могилами своих родителей. Такой вид захоронения показался ему неподходящим — другое дело переработать прах в удобрение, а потом подкормить им какое-то красивое дерево..
Так появился этот загробный стартап, и в первый же год он привлек 12 миллионов долларов. Сейчас компания предлагает кремацию и «личное» дерево для каждого усопшего. Ну а родственники получают уединенное место, где они могут ухаживать за деревом и предаваться скорби.
Airbnb. Этая идея уже не кажется нам безумной, ведь весь мир с удовольствием пользуется этим сервисом. Но изначально все было иначе — когда Брайан Чески показывал свой план инвесторам, те лишь крутили пальцем у виска.
И правда, кто согласится пустить к себе в дом чужого человека? Проект долго не находил поддержки — его клиентами были туристы, которые узнавали о нем от своих знакомых. И только после этого на Уолл-стрит поняли, что на этом можно заработать.
В 2014 году компания Airbnb вышла на биржу, а ее основатели попали в список самых молодых миллиардеров.
*****
Приглашаю вас в свой канал Финансовый Механизм — там я публикую ежедневные обзоры и пишу свои мысли по рынку.