Среди приоритетов на ближайшие три года — улучшение финансового самочувствия населения, повышение потребительской ценности и полезности финансовых продуктов. Этих целей планируется достичь с помощью внедрения принципов управления продуктом на финансовом рынке.
Регулятор продолжит развивать дистанционные сервисы, чтобы у всех жителей страны был равный доступ к финансовым продуктам и услугам.
Для потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать услуги онлайн, необходимо сохранить офисы финансовых организаций на отдаленных и малонаселенных территориях и расширить облегченные форматы обслуживания: сервис «Наличные на кассе», мобильные офисы, получение финансовых услуг на почте.
Регулятор также считает важным формирование безопасной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения, чтобы они могли воспользоваться услугами как в офисах, так и удаленно.
Планируется развивать и поддерживать альтернативные банковскому кредитованию инструменты финансирования малого и среднего бизнеса — выход компаний на фондовый рынок, краудфинансирование. Cреди ключевых задач — совершенствование риск-ориентированного банковского регулирования кредитования субъектов МСП и развитие платежных сервисов.
Для создания сбалансированных и благоприятных условий повышения финансовой доступности предусмотрено одновременное совершенствование защиты прав потребителей, повышение кибербезопасности и финансовой грамотности, формирование финансовой культуры населения.
Документ будет утвержден Банком России в окончательной редакции после завершения публичного обсуждения и учета поступивших предложений. Комментарии по проекту принимаются до 28 октября 2024 года включительно.
cbr.ru/press/event/?id=21065