▪️В начале года европейский автопром ожидал возвращения к нормальной жизни с ростом производства более 2%.
Вместо этого компании сталкиваются с проблемами по нескольким направлениям, включая острую конкуренцию в Китае, слабый спрос в Европе и высокие цены на энергоносители, — констатирует британская Financial Times
▪️Автопроизводителям необходимо быть готовыми к более длительному спаду, поскольку они сталкиваются с более высокими инвестициями в технологии и более низкой маржой на электромобили
▪️«Практически во всех регионах существуют фундаментальные препятствия для отрасли в целом.
Будет преждевременным говорить о том, что в течение 2025 года дела начнут выглядеть лучше», — заявил автомобильный аналитик UBS Патрик Хаммел
▪️Рыночная доля иностранных брендов на автомобильном рынке КНР достигла рекордно низкого уровня в 37% по сравнению с 64% в 2020 году.
Спад был особенно резким для немецких автопроизводителей, доля которых сейчас составляет менее 15% по сравнению с почти 25% четыре года назад
▪️В Европе, где более высокие процентные ставки стали причиной падения спроса, автомобильные компании также борются с падением продаж электромобилей и банкротствами поставщиков, вызывающими нехватку комплектующих