Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
Вчера в 12:11

IPO/SPO это всегда сделка с конфликтом интересов

IPO/SPO это всегда сделка с конфликтом интересов. С одной стороны продавец/брокерня, с другой — покупатели, мы с вами.

Честная сделка, которая учитывает интересы всех сторон, на мой взгляд обычно ниже цены IPO.

Чтобы сделка была честной, продавец должен немного пожертвовать своим интересами.

Движение цены по сделке — это перетягивание каната. На бычьем рынке канат уверенно идет в сторону продавца.

На медвежьем рынке у нас больше шансов получить разумную цену.

Сделка всегда состоится, если канат натянут. Если продавец его отпускает, то это проблема продаца, а не рынка.
9 Комментариев
  • Виктор Громов
    Вчера в 13:02

    Все достаточно просто — нужно содержать своего человека. Так везде — если мы приходим покупать тачку в салон, то задача дилера и сейлза забрать маржу себе, которую заплатит клиент за сервис. Если маржи перепадет меньше, то против дилера и сейлза. Но взамен организутся сервис и гарантии, включая репутационные риски. 

    Отсюда, чтобы обойти это и получить дисконт, нужен ретро-бонус. Например, если маржа 40%, то можно найти своего человека и выторговать дисконт 20% от размера этой маржи, заплатив 80% от 40% маржи, вот этот дисконт и есть цель переговоров при совершение сделки. 

    То что большинство людей не хотят платить вообще — это их глупость. 
    Найти своего андеррайтера за ретро-бонус не проблема, вопрос в приоритетах. 

    Кстати так продается абсолютно всё. Ну и наверное тут нет конфликта интересов, а есть договоренности, когда клиент платит в любом случае, но иногда можно выторговать себе реальный дисконт. Вот на него мы и можем повлиять, как покупатель товара или услуги. Понятно, что эти переговоры недоступны для 99% людей, т.к. в их вселенных им должны все и бесплатно))) Вот тут и есть главная проблема — в головах людей другие люди стоят дешевле, ну и это когнитивное искажение и есть главный камень преткновения, ну и в учебниках и универах нормальных говорят про это. 

    Так что тут позволю немного исправить — тут не конфликт интересов, а желание большинства людей получить бесплатно товар/услугу. 

    • Принцип Парето
      Вчера в 13:09
      Виктор Громов, очевидно что чтобы уверенно и аргументированно торговаться, надо, как минимум, знать внутреннюю кухню. Знать кто уполномочен какие решения принимать, какие размеры маржи, ретро-бонусов и другие показатели финансовой модели. Не факт что даже рядовые продавцы вовлечены во все тонкости. Люди приходят, к примеру, в автосалон и не знают что кому перепадает, но понимают что цена очевидно завышена. Просят скидку. И тут продавец начинает ныть что себе в убыток продает а скинуть может несколько процентов и то если долго просить менеджера. Но при этом проходил курсы и знает порядок действий чтобы убедить прожать на цену и еще допов напихать.
       
      99% «переговоры недоступны» не потому что они недоговороспособны, а потому что у них нет достаточной информации, которую «с улицы» не получить. Я работал в страховой и успешно сбивал ценник на КАСКО от продавцов заметно ниже чем я мог получить даже по внутренней программе для сотрудников. А потому что знал кухню. Но главное у меня был «оффер», который приходилось перебивать, чтобы хоть копейку с меня взять.
      • Sergio Fedosoni
        Вчера в 13:13
        Принцип Парето, раньше было проще, можно было прийти в Авалон с мешком кэша (даже валюты) и убедить продать авто по твоему биду
        • Виктор Громов
          Сегодня в 13:22
          Sergio Fedosoni, ещё проще схемы. У автомобильных дилеров есть свои команды хоккейные в НХЛ. Им нужны воротчики, их постоянный нехват. За воротчика даже платят и тебе не надо скидываться за лёд. Играя в команде у тебя появляются связи и ты можешь с генеральным договориться. Тренировочные арены открыты для всех. Дальше бесплатные знакомства с звёздами СССР, они как свадебные генералы раздают автографы и хотят, чтобы им проявили уважение. Выходы и в министерство спорта будут и за границу летать за счёт компании можно и по РФ. 
          Много отставных офицеров КГБ и действующих ФСБ по клубам, все эти люди имеют выходы куда угодно, свои команды. Часто от универа можно зайти поиграть, там тоже нужны люди.
          А если заходить в салон с улицы с мешком денег, ничего хорошего и раньше не получилось бы, да и кто в нижнем офисе те недоговорныешибко, им тоже надо детей кормить
          • Sergio Fedosoni
            Вчера в 17:58
            Виктор Громов, у меня 2/3 посёлка такие свадебные полковники и генералы, судьи и прокуроры…
            Да ну их
          • Sergio Fedosoni
            Вчера в 18:04
            Виктор Громов, вы просто видимо не пробовали так делать, есть прям типология легализации денег через автосалоны


            Там в копиии ПТС (до эптс) машина перекидывается по цепочке салон-юрик-физик-вы
            А в оригинале первые 3 операции не отражаются
            Нал ваш уходит дропу, от него юрику, автосалону безнал с НДС вычетом
      • Виктор Громов
        Вчера в 15:29
        Принцип Парето, информация и навыки переговоров это следствие самой личности. Большинство людей живут в сказках и мир маркетинга уже давно приспособился к их поведенческим моделям. Условно сейчас в ритейле продуктовом клиент приучен к скидкам и без скидок уже не продаются многие позиции в портфеле. Скидки требуют и кампании самого ритейла к дистру, но их по сути не существует. Если сейчас провести опрос среди смартлаба, то я уверен, что большинство скажет, что скидки существуют. 
        Главное это сама личность, а остальное вторично. Часто людям не нужны деньги, а нужны услуги, а ещё чаще всего есть карьерные лифты, построенные на патриотизме. Тут вопрос именно личностного развития, правда само личностное развитие испохабили инфоцыгане, хотя в сущности это самое главное.
      • Виктор Громов
        Вчера в 15:32
        Принцип Парето, большинство людей именно не договорные, поэтому что пользы от них нет. Маржу могут вступить всю, если выйти на лпр и предложить то, в чем ты можешь быть полезен. Либо ещё более сложные схемы, когда одному надо одно и второму другое, часто разницу можно забрать себе, получив реальный бесплатный опцион и повышение. Люди недоговорные именно потому, что не предлагают что то взамен, считая что им должны бесплатно
        • Принцип Парето
          Вчера в 15:54
          Виктор Громов, безусловно есть упоротые, которые будут стоять на своем, но основная масса недоговорные не более чем их контрагенты. Как будто приходя в автосалон продавец в ответ на скидку человеку с улицы не предлагает попилить его бонус, а жестко стоит на своей цене.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн