В последние месяцы президентские выборы в США претерпели перезагрузку: вице-президент Камала Харрис сменила президента Джо Байдена на посту главы Демократической партии. Большинство общенациональных опросов и опросов, проводимых в штатах, где идет борьба, показывают, что между Харрис и бывшим президентом Дональдом Трампом существует тесная гонка. Различия в политике становятся все более резкими, но контроль над Конгрессом будет иметь ключевое значение для ее реализации. Мы сосредоточимся на таких областях, как налоги, энергетика, торговля и регулирование, чтобы оценить инвестиционные последствия.
Напряженная гонка
Средние показатели опросов кандидатов в президенты США, январь-сентябрь 2024 года.
Перспективы президентских выборов в США претерпели изменения после решения Байдена отказаться от участия в выборах и поддержать Харрис в качестве кандидата в президенты от Демократической партии. С тех пор и после дебатов в этом месяце Харрис немного лидирует в большинстве национальных опросов, согласно данным RealClearPolitics. В ключевых штатах, где Харрис сократила отрыв от Трампа и сделала гонку более конкурентной, гонка кажется близкой. Политические взгляды Харрис в основном совпадают со взглядами Байдена, хотя она выдвинула ряд новых предложений, включая расширение налоговых льгот на детей и финансовую поддержку покупателей жилья. Однако оба кандидата могут столкнуться с ограничениями в реализации своей программы — особенно в области фискальной политики — если их партия не будет иметь единого контроля над Конгрессом. Это происходит на фоне того, что федеральное регулирование может столкнуться с новыми ограничениями после недавних решений Верховного суда.
Ни одна из партий не ставит в приоритет решение проблемы бюджетного дефицита. Харрис в основном приняла налоговый план Байдена, например, повышение корпоративных налогов, с некоторыми ключевыми отличиями, такими как налог на прирост капитала для богатых домохозяйств. Трамп планирует полностью продлить действие положений Закона о сокращении налогов и рабочих местах (TCJA), истекающих в 2025 году, и предложить новые сокращения, в том числе корпоративных налогов. По словам Трампа, он увеличит доходы за счет взимания тарифов на широкий спектр американского импорта. Контроль над Конгрессом будет определять размер и масштаб продления TCJA и любых сокращений государственных расходов. Дефицит — одна из причин, по которой мы считаем, что инфляция останется выше допандемических уровней.
Энергетика будет одним из ключевых приоритетов политики любой из администраций, включая двухпартийное согласие о необходимости реформы разрешительной системы для создания энергетической инфраструктуры. При Байдене добыча нефти и газа в США достигла новых максимумов, поддержав энергетический сектор. Администрация Харрис будет означать продолжение нынешней энергетической политики, включая поддержку экологически чистой энергии. При администрации Трампа республиканцы будут стремиться к увеличению производства энергии и сокращению масштабов реализации Закона о снижении инфляции, например, кредитов для электромобилей. Однако мы считаем, что закон вряд ли будет отменен полностью.
Еще одной областью, имеющей макроэкономические последствия, мы считаем торговлю. Оба кандидата, скорее всего, будут добиваться введения дополнительных мер экспортного контроля по соображениям национальной безопасности, особенно в сфере передовых технологий. Что касается тарифов, то Харрис, скорее всего, сохранит статус-кво с возможностью введения более целенаправленных тарифов против Китая. Предложенные Трампом 60-процентные тарифы для Китая и 10-20-процентные тарифы для других стран стали бы серьезной эскалацией. Усиление протекционизма при любой администрации усиливает геополитическую и экономическую фрагментацию, что является одним из структурных факторов, которые, по нашему мнению, удерживают инфляцию на более высоком уровне в среднесрочной перспективе. Сокращение легальной иммиграции при любой из администраций — хотя это и является центральным элементом предвыборной кампании Трампа — также может иметь последствия для рынка труда.
Одной из областей, в значительной степени зависящих от результатов выборов, является регулирование. Победа Трампа может означать некоторое дерегулирование, в том числе отказ от регулирования банковской деятельности. Большие технологии могут стать мишенью для двухпартийных антимонопольных мер. Напротив, победа Харрис может изменить ландшафт здравоохранения за счет ограничения цен на лекарства.
Итог: Различия в политике между Харрис и Трампом становятся все острее. Контроль над Конгрессом будет иметь ключевое значение для оценки того, как их политические программы могут быть реализованы. Мы видим потенциальное влияние в таких секторах, как энергетика, технологии, здравоохранение и финансы.
На прошлой неделе американские акции достигли новых исторических максимумов, причем лидировали акции малых компаний. Акции восстановили свои позиции после того, как ФРС провела более масштабное снижение ставки на 50 базисных пунктов. Мы считаем, что неоднозначные сигналы ФРС, в которых говорится об устойчивом росте и грядущем снижении ставок, могут означать резкие изменения в политике и волатильность. Доходность 10-летних казначейских облигаций США выросла до 3,75% после достижения 15-месячных минимумов. Кривая между двух- и десятилетними доходностями достигла самого крутого уровня с середины 2022 года.
Диапазон доходности и показатель с начала года по классам активов.
Тактический горизонт:
Стратегический горизонт:
Мегасилы — это крупные структурные изменения, которые влияют на инвестирование сейчас — и далеко в будущем. Являясь ключевыми факторами нового режима повышенной макроэкономической и рыночной волатильности, они меняют долгосрочные перспективы роста и инфляции и способны вызвать значительные сдвиги в доходности экономик и секторов. Это создает большие возможности — и риски — для инвесторов.