Роман Панько
Роман Панько личный блог
22 сентября 2024, 12:35

Повышение утильсбора для транспорта

Повышение утильсбора для транспорта

Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке транспорта из-за границы. Утильсбор ввели в России в 2012г. Размер платы определяется исходя из базовой ставки (20 000 рублей), умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.

Несмотря на просьбы автодилеров, Правительство РФ утвердило увеличение утилизационных сборов. C 01.10.24 ставка утильсбора на транспорт будет проиндексирована в среднем на 70-85%, а затем будет повышаться на 10-20% каждый последующий год вплоть до 2030.

На самые популярные автомобили сбор возрастет следующим образом:

Двигатель Сейчас с 01.10.24 с 01.01.25 с 01.01.30
1-2 л. (>3 лет) | 300 (528) т.р.   | 556 (978) т.р.    |  667 (1174) т.р.   | 1172 (2062) т.р.
2-3 л. (>3 лет) | 844 (1279) т.р. | 1563 (2366) т.р. | 1875 (2839) т.р. | 3295 (4988) т.р.

При этом, льготные ставки сохранятся для физических лиц, купивших транспорт для личного пользования. (Импортер, который оплатит таможенные пошлины по единым ставкам, ввезет не больше одного автомобиля в год с объемом двигателя до 3 литров и сохранит его в собственности 12 месяцев)
Но для льготных ставок введено существенное ограничение: после растаможивания транспорта на территории ЕАЭС до покупки гражданином России должно пройти не менее 12 месяцев! Т.е. в странах ЕАЭС фактически блокируется льготная покупка новых автомобилей.

Минпромторг полагает, что помимо пополнения бюджета это заставит иностранных автопроизводителей перенести производство в Россию. Местные автопроизводители ждут привилегий.
Ассоциации автодилеров полагают, что китайский автопром в Россию не переедет, т.к. стратегически стремится сохранить производство в Китае. А повышение сбора повлечет масштабный рост цен на транспорт (включая грузовые перевозки) и падение продаж автомобилей.

В любом случае вернутся времена, когда покупать и декларировать личные автомобили необходимо на себя сразу. Доля АвтоВАЗа (35%) на российском рынке продолжит расти. А старые иностранные автомобили станут эксплуатироваться до предела. Зато потомкам-автолюбителям не надо будет ездить на Кубу для эстетического удовольствия от ретроавтомобилей :)

***
Телеграм: Право для всех, даром

Сайт: rpanko.ru

21 Комментарий
  • Жёсткий Ястреб
    22 сентября 2024, 12:46
    А есть другой вариант. Володя&Володя договариваются, Фольксваген, Киа, Рено, Тойота возвращаются, производство возобновляется, а по телевизору говорят что утильсбор сработал.
    • Жёсткий Ястреб, 

      • Жёсткий Ястреб
        22 сентября 2024, 14:00
        Диванный аналитик-практик, 

        Я Ашот, остальное не в счёт
        Хочу Полар Стон как Шерон Стоун
        Продаю беляши, ешь от души

        Цена семь миллион
        Тонировка биксенон
        70р беру с беляш
        90р за лаваш

        Сколько мне ещё копить
        Я хочу машин купить
        Выход здесь только один
        Буду тоже господин!

        160р теперь беляш
        240р за лаваш
        Если есть ко мне вопросы
        Цены на основе спроса!

        В рот имел я автопром
        Бык — Юпитер, всем шелом!
        На ценники смотрим с особым вниманием.
        Относитесь всегда ко всему с пониманием.
      • Маркиз Лафайет
        22 сентября 2024, 14:15
        Диванный аналитик-практик, жи, ши, пиши через и
  • КриптоУлитка
    22 сентября 2024, 12:51
    Заценил фото — на переднем плане чистенькие ретро-кабриолеты, на которых туристов катают, а дальше за ними обычные машины.

    Интересно, в наших курортных городах такой ретро-кабриолет пользовался бы спросом? Хм.
      • КриптоУлитка
        22 сентября 2024, 13:44

        Роман Панько, там, наверное, к цене доставка ещё нужна, если вы не через пару улиц живёте.

        Просто подумал — сама идея о том, чтобы катать туристов на кабриолетах на курортах Краснодарского края или КМВ зайдёт или нет?

        P.S. Лет 20 назад обсуждал с друзьями мысль о том, что в парковых зонах были бы прикольно ездить электромобильчикам (вроде гольфкаров) — сейчас вижу, что везде они есть. Тогда не было ))

      • jaśnie wielmożny pan Szczur
        22 сентября 2024, 19:15

        Роман Панько, 

        за очень маленькие деньги (Сочи)

         с документами от угнанного запорожца.

        там дофига таких))

  • Сергей Щ.
    22 сентября 2024, 13:18
    У нас история Кубы не повторится - климат не тот. Лошадка + телега деревянная - вот какое ретро нас ждёт.
    • Himmel
      22 сентября 2024, 13:56
      Сергей Щ., да вы достали ныть уже все.
      • Сергей Щ.
        22 сентября 2024, 15:28
        Himmel, к сожалению, не вижу ни единого повода для оптимизма.
      • Bablos
        22 сентября 2024, 16:10
        Himmel, он не ноет а говорит правду, или вы не понимаете что с этим утильсбором автотаз тоже поднимет цены? Вы хотите ниву за 3000000р? А вообще на нивасе хотите кататься? Просто на дугое у вас не хватит денег, даже веста будет стоить 4500000р, и тут хоть ной хоть не ной а за нас всё решили
        • Himmel
          22 сентября 2024, 16:13
          Bablos, ты в свой кошелек смотри — хватит на ниву или нет. И раз решили — чего ныть то. Со всех сторон плач Ярославны чесслово.

          Вы вообще успешные трейдеры или кто тут собрались??))
          • Bablos
            22 сентября 2024, 18:43
            Himmel, таких неадекватов как вы отправляю сразу в чс
        • Лесенкой
          22 сентября 2024, 18:32
          Bablos,
          Добивают экономику. Да.
    • Александр Минин
      22 сентября 2024, 14:01
      Сергей Щ., Ты вот молодец конечно. На ходу придумал инвестидею — коневодство!!!

      Углеродный след — 0!!!
      Утильсбор — 0!!!
      Экологичность — 146%!!!
      • Дмитрий Ворожцов
        22 сентября 2024, 14:20
        Александр Минин, углеродный след за счет выбросов метана очень большой!
    • Лесенкой
      22 сентября 2024, 18:32
      Сергей Щ.,
      И 87 новых государств, ага…
  • Алексей Киров
    22 сентября 2024, 18:29
    А мне видится другой вариант. Сбор будет расти, цены на зарубежные китайцы (а других производителей у меня для вас, как говорится, нет) — тоже, но строить заводы никто не будет. За ними не будет отставать в цене и российский автопроизводитель. А покупатель, как обычно, будет думать между дорогими иномарками и чуть менее дешевыми российскими моделями.
    • Лесенкой
      22 сентября 2024, 21:13
      Алексей Киров,
      есс-нно
      21 век. Технологии давно переросли «трудоемкости» — и спокойно проглатывают все эти искусственные издержки с пошлинами от отдельных идиотов. Поезд — тютю ...

      «Минпромторг полагает, что помимо пополнения бюджета это заставит иностранных автопроизводителей перенести производство в Россию. Местные автопроизводители ждут привилегий.»©

      дблбл(тм)





Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн