🪙 Расширяется пилот по цифровому рублю
Новый этап тестирования операций с реальными цифровыми рублями стартует 1 сентября 2024 года. Общее число участников пилота увеличится в разы.
🔴 Если раньше в нем принимали участие около 600 человек и 22 компании, то с расширением параметров появится возможность подключить уже до 9 тысяч граждан и 1200 компаний. Пока операции с цифровой национальной валютой по-прежнему будут доступны клиентам 12 банков, которые участвуют в пилотировании с самого начала, августа 2023 года. В дальнейшем этот список будет дополняться.
🔴 В пилоте появятся и новые операции. Теперь участникам будут доступны не только открытие, закрытие и пополнение счетов цифрового рубля (цифровых кошельков), переводы между гражданами, оплата товаров и услуг, простые автоплатежи (смарт-контракты), но и оплата по динамическому QR-коду, а также переводы между компаниями.
Цифровой рубль — это цифровая форма национальной валюты, удобное и безопасное средство для платежей и переводов. И люди, и компании будут сами выбирать, какой именно формой рубля пользоваться.
t.me/centralbank_russia/1965
Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы.
На этот блог лучше подписаться.
ну разве что рвать их через налик (снял-внес)
сама концепция довольно разумна — банкам отдать депозиты, брокерам работу с рынком, а чистые расчеты забрать централизованно в ЦБ
или бартер))
Что можно посоветовать кредитным организациям в качестве инструментов управления рисками по вексельной схеме?
Для минимизации рисков вовлечения кредитных организаций в вексельную схему обналичивания средств Банк России рекомендует воздержаться от выдачи векселей при наличии подозрений, что вексель может быть использован в схемах, конечной целью которых является «обналичивание» денежных средств либо незаконный вывод денежных средств за рубеж. На практике данный тезис означает необходимость внесения кредитными организациями изменений как в действующие системы выявления операций повышенного риска, так и в механизмы KYC (know your customer или знай своего клиента). Акценты в данной работе необходимо сделать на следующих процессах:
1. Предварительная оценка рисков клиента. Действующая редакция статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ обязывает банки до приема на обслуживание проводить только идентификацию клиенту, оценка же риска по текущей методологии законодательства проводится кредитными организациями уже после установления договорных отношений с клиентом. Для «разовых сделок» такой подход не применим и оценивать риски продажи векселя требуется до подписания документов с клиентом.
Для минимизации рисков вовлечения банка в вексельные схемы теневой инкассации особое внимание рекомендуется обращать не только на общий риск профиль клиента (формальные признаки фирм однодневок), но и долю вексельных расчетов в структуре платежей, а так же наличие у компании истории такой работы. Если доля отчислений на покупку векселей превышает 5% в объеме расходных операций компании, ранее подобные операции не проводились и внятного пояснения по параметрам дальнейшего использования ценных бумаг (название контрагента и пояснения причин использования вексельной формы расчетов) у клиента нет, то рекомендуется провести углубленную проверку рисков заявителя с привлечением ресурсов подразделения безопасности.
2. Настроить дополнительные автоматизированные алгоритмы контроля предъявления к оплате векселей со стороны компаний розничного сектора (по основному коду ОКВЭД) с обязательным запросом первичных документов и пояснений порядка получения ими ценных бумаг с указанием контрагента-векселедержателя. По действующим клиентам с розничной спецификой видов деятельности (торгово-розничные предприятия, автосалоны, платежные агенты, туристические компании и пр.) требуется обеспечить автоматизированный контроль объем инкассации с инициацией дополнительных встреч / запросом пояснений в случае выявления фактов снижения объема сдаваемой наличной выручки.
3. Провести дополнительное обучение с сотрудниками подразделения казначества и клиентским подразделением по признакам и рискам вексельных схем теневой инкассации. Рекомендуется так же вынести на рассмотрение руководства банка вопрос о внесении изменений в структуру KPI сотрудников указанных подразделений в целях отражения рисков клиентской политики (исключить возможность выполнения бизнес-плана и показателей KPI сотрудниками подразделений за счет привлечения на обслуживание высокорисковых клиентов).
Указанные меры в своей совокупности позволят сохранить требуемую динамику продаж вексельных продуктов банка при высокой степени контроля принимаемых рисков и будут способствовать минимизации рисков вовлечения кредитной организации в сомнительные схемы.