Массовые проекты вроде стандартных серий ПИК — 1.5-2 года.
Бизнес-класс с индивидуальными многоэтажными проектами — до 4-х лет.
Что может увеличить сроки сдачи?
1. Финансовые проблемы застройщика.
2. Проблемы у подрядчиков.
3. Сложности с подключением коммуникаций.
4. Суды с разными ведомствами (типичный пример — ЖК “Сказочный лес”)
5. Сложный грунт. Строят там, где удалось получить пятно под застройку, даже если рельеф местности слабо подходит для многоэтажки. Современными технологиями все решается, но это время и деньги (пример — ЖК “Алые Паруса”).
6. Попадание на общий кризис, например в 2008, 2014, 2020 годах. Экономику проекта считали при одних данных, а строить приходится при других.
Конечно, введение эскроу счетов дисциплинирует застройщиков и защищает дольщиков. Но еще до 2022 года были случаи, когда хитрый застройщик организовал подписание актов приема-передачи с несколькими дольщиками и по условиям эскроу получал деньги. Хотя дом был серьезными недоделками, которые устраняли месяцами. Да, комиссия этот дом тоже приняла, наверно ходила с закрытыми глазами. И все это в нескольких километрах от МКАДа. Кстати, я снимал про этот ЖК ролик.
Сейчас же требования по эскроу для застройщиков смягчили. Временно, но…
Помним, что если новостройка — это жилой дом с квартирами, то раньше или позже его достроят. Например, через 10 лет, как это произошло с несколькими домами в ЖК “Царицыно”. Но с апартаментами все сложнее. Недалеко от метро Бабушкинская, на улице Менжинского, уже много лет стоит залитый водой котлован с лягушками. Лягушки счастливы, дольщики нет.
t.me/mosstart/265
Строить жильё для инвесторов — растрата ресурсов страны. Ещё большее преступление — обогащение банкиров за счёт казны.
Первая государственная задача — размещение промышленности по стране и съёмного муниципального жилья под промышленность. Когда-то в 2012 на выборы в президенты с этой идеей выступил миллиардер Прохоров. С тех пор в России угасли проблески государственного ума.