По сообщениям В СМИ, небольшие региональные китайские банки стали отказываться принимать платежи из РФ в июле 2024 года. При этом с мая именно через них начал вести расчеты российский бизнес.
Основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА Сунь Тяньшу называет участившиеся сообщения о блокировке платежей китайскими банками несколько преувеличенными.
«КИФА работает с широкой базой банков в России и Китае, а также имеет многолетний практический опыт проведения трансграничных сделок между двумя странами.
Задержки платежей вызваны в большей степени ужесточением процедур комплаенса в китайских банках – ни один китайский банк официально не заявлял об отказе работы с российскими контрагентами.
Важно понимать, что дополнительные вопросы у банков возникают в связи с платежами за поставки тех товаров, которые могут быть отнесены к продукции двойного назначения, а это могут быть даже всем привычные электроника, бытовая техника, и т.д. в связи с особенностью кодов ТН ВЭД.
Чтобы у китайского банка не возникало дополнительных вопросов необходимо подавать максимально полный пакет документов по трансграничной сделке, причем в полном соответствии с требованиями каждого конкретного банка. К тому же определенное недоверие, либо даже опасения со стороны китайского банка, могут возникать в отношении новых участников ВЭД – здесь действуют те же принципы, что и при кредитной истории у рядового покупателя.
Таким образом, приводимые СМИ цифры в 80 и более процентов возвратов платежей по нашей практике ежедневного взаимодействия с банками являются преувеличенными в разы.
Да, единичные задержки или возвраты могут происходить, но они зачастую вызваны конкретными операционными причинами.
Призываю всех партнеров, работающих на данном рынке, не обращать внимания на слухи и не доверять непроверенной информации».
О растущих объёмах взаимного товарооборота свидетельствует статистика: в июня 2024 года месячный оборот платформы КИФА превысил 1,1 млрд рублей. В ближайшие годы мы планируем увеличить оборот платформы до 150 млрд рублей за счет развития инфраструктуры для цифровой торговли".
#на правах Рекламы