Выручка ВК за 1 пол. 2024 г. выросла на 23% г/г до 70,2 млрд руб., что соответствовало консенсусу и нашему прогнозу. Выручка от рекламы выросла на 20% г/г до 42 млрд руб., нерекламная выручка — на 27% до 28,2 млрд руб. В целом темпы роста остаются умеренными.
Быстрее всего росла выручка сегмента «Технологии для бизнеса», на 49% до 4,5 млрд. Выручка самого крупного сегмента, «Социальные платформы и медиаконтент», выросла на 23% до 46,2 млрд руб., а в сегменте «Образовательные технологии» — на 27% г/г до 8,9 млрд руб.
Несмотря на умеренный рост выручки, ВК остался убыточным на уровне скорр. EBITDA по итогам 1 пол. 2024 г. Так, убыток составил 0,7 млрд руб. против прибыли 3,9 млрд руб. годом ранее. Хотя убыток оказался меньше нашего прогноза и консенсуса, мы пока не видим перспектив существенного повышения рентабельности в ближайшее время.
Основными причинами убытков остаются инвестиции в развитие продуктов, создание и продвижение контента, привлечение специалистов и технологическое развитие.
Чистый убыток за 1 пол. 24 г. составил 24,6 млрд руб. против 11,4 млрд руб. годом ранее.
По состоянию на конец 1 пол. 2024 г. чистый долг составил 152 млрд руб., увеличившись на 25 млрд руб. по сравнению с концом 2023 г.
Мы сохраняем осторожный взгляд на акции ВК. На наш взгляд, сочетание умеренных темпов роста, низкой рентабельности и высокой долговой нагрузки, а также отсутствие четкой стратегии компании в отношении миноритарных акционеров будут сдерживать рост котировок.