Продажи грузовых автомобилей в России по итогам семи месяцев 2024 года сократились на 5,2%, составив 71,9 тыс. штук, сообщает «Автостат». В июле снижение составило 13,3% год к году, до 11,4 тыс. штук, но этот показатель был на 6,1% выше июньского.
По данным КамАЗа, рынок тяжелых грузовиков продолжает снижаться. Прогнозируется, что к концу года будет продано 105–115 тыс. грузовиков, что на 15–22% меньше по сравнению с рекордным 2023 годом. Компания указывает на насыщение сегмента, большие склады техники и высокие процентные ставки как на основные причины падения.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting объясняет прирост в месячном выражении большим числом рабочих дней и ожиданием повышения ставки ЦБ. Однако он отмечает, что август традиционно является спокойным месяцем по спросу, а восстановление активности ожидается в сентябре.
На рынок грузовиков также влияют курс юаня, ставка ЦБ и налоги. Повышение утилизационного сбора на 1 млн рублей за седельные тягачи может активизировать спрос, но в целом рынок может упасть ниже прошлогодних показателей.
Рынок находится в депрессивном состоянии в ожидании роста цен на технику. Ставка ЦБ не способствует продажам, и тарифы на внутренние автоперевозки уже на грани рентабельности.