По нашим оценкам, в I пол. 2024 г. выручка VK выросла на 23% г/г до 70,3 млрд руб., что предполагает некоторое замедление по сравнению с прошлыми периодами. Мы полагаем, что ключевым драйвером останутся доходы от онлайн-рекламы.
Выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» могла вырасти на 23% г/г до 46,2 млрд руб. на фоне сохранения тренда на нормализацию роста относительно высокой базы прошлого года.
Выручка направления «Образовательные технологии», по нашим оценкам, увеличилась на 28% г/г до 9 млрд руб., в т. ч. за счет позитивного эффекта от консолидации платформы «Тетрика» и хороших темпов роста в сегменте детского образования.
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» могла вырасти на 36% г/г до 4,1 млрд руб. на фоне сохраняющегося высокого спроса на продукты компании, в особенности на облачные сервисы VK Сloud и коммуникационные решения VK Workspace.
Мы оцениваем выручку сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» (включает Почта Mail.ru, Облако Mail.ru, VK Капсула, VK Play, RuStore, VK Pay и другие сервисы) на уровне 11,2 млрд руб., что предполагает темпы роста на 14% г/г.
Несмотря на двузначные темпы роста выручки, мы полагаем, что VK осталась убыточной на уровне скорр. EBITDA из-за продолжающихся инвестиций в развитие контента и новых бизнес-направлений. В частности, в I пол. 2024 г. убыток по скорр. EBITDA мог составить 1,5 млрд руб.
На наш взгляд, во II пол. 2024 г. VK продолжит активно инвестировать, что будет негативно влиять на рентабельность по скорр. EBITDA. Помимо этого сохраняется неопределенность в отношении стратегии компании по созданию стоимости для миноритарных акционеров. Сохраняем осторожный взгляд на акции VK.