*FXRB*
*FXRB* личный блог
31 июля 2024, 21:31

Когда цены на автомобили в России пойдут вниз

Когда цены на автомобили в России пойдут вниз

 
  Счетовод пишет (ссылка), что западные аналитики снова нас недооценили. Они полагали, что в России купят в 2023 году всего лишь 670 тысяч легковушек, а согласно оптимистичному прогнозу — 800 тысяч. В реальности в 2023 году было продано 1058 тысяч автомобилей, то есть больше, чем в самых смелых ожиданиях Форбса и ПВК.

Что ещё интереснее, за первые полгода 2024 года продажи составили уже 713 тысяч новых легковых машин. Если механически экстраполировать на весь 2024 год, мы получим годовой объём продаж в 1426 тысяч, то есть… 92% от докризисного уровня.

Посмотрим на продажи по годам:

2021 — 100%
2022 — 40%
2023 — 68%
2024 — 92% (грубый прогноз)

Так как принципиально в автопроме у нас всё в порядке — запускаются новые производства, восстанавливаются старые, отлаживаются каналы импорта — мы можем ожидать возврата к докризисным объёмам продаж уже в 2025 году. И так как денег у россиян значительно больше не стало, продавцы обнаружат себя на весьма конкурентном рынке: в условиях изобилия автомобилей за покупателя придётся бороться.

Сейчас на справедливое возмущение ценой дилеры пожимают плечами: «поищите дешевле». Возможно, уже в 2025 им придётся вместо этого давать серьёзные скидки, так как у покупателей появится широкий выбор.

Я не уверен, что столь быстрое восстановление объёмов продаж — хорошая новость. Наш автопром нуждается в глубокой модернизации: значительную часть компонентов надо импортозаместить, зачастую переведя при этом с западных чертежей на восточные (китайские, индийские, иранские). На модернизацию нужны время и деньги.

Было бы надёжнее, если бы у наших производителей было больше времени: допустим, 10 лет хорошего рынка, на котором с руками отрывают любой отечественный автомобиль, по какой бы цене он ни отгружался с завода. Однако, как я показал выше, оранжерейные условия могут закончиться уже в следующем году. Дальше нашим автозаводам придётся конкурировать с импортом из Китая, и далеко не факт, что курс рубля будет достаточно низким, чтобы китайские машины оставались комфортно дорогими.

Впрочем, с другой стороны, наш автопром достаточно бодро строил и расширял заводы даже в нулевых годах, когда засилье импорта из Европы, Японии и Южной Кореи было удушающим. Сейчас мы подготовлены к конкуренции лучше, так что я всё равно надеюсь на стабильное развитие отрасли: на всё более глубокую степень локализации и на быстрый рост экосистемы, то есть на открытие заводов по выпуску автокомпонентов.

К примеру, в июле в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка) мощностью в 300 тысяч машинокомплектов в год. Полагаю, в ближайшие годы такого рода проекты в России будут запускаться десятками.
115 Комментариев
  • vavan
    31 июля 2024, 21:51
    Дорогим россиянам только дорогие авто  Потому что цены идут вниз ТОЛЬКО при наличии мощной конкуренции  Лада веста в тепличных условия отсутствия конкуренции уже уделала по цене автомобили из  загнивающей америке Про китай можно даже не вспоминать
    • Сергей Нагель
      31 июля 2024, 21:53
      vavan, вообще то китайцы начали ценовую конкуренцию уже… друг с другом…
      • vavan
        31 июля 2024, 22:05
        Сергей Нагель, Где начали Ценник как был x2 от китайской цены так и остался Или произведенные в России китайские  авто сопоставимы хотя бы по цене американских машин произведенных в америке Так этого даже близко нет А себестоимость авто не может отличаться в разы на разных континентах  Но вот в России эту   экономическую аксиому умудрились опровергнуть
        • vavan
          31 июля 2024, 22:12
          vavan, cars.usnews.com/cars-trucks/advice/great-cars-and-suvs-for-less-than-25000

          Chevrolet Trail Blazer 23100 usd
          Toyota Corolla Hybrid 23500
          Chevrolet Trax 20400
          Kia Forte 19990
          Subaru Legacy 24895
          Hunday Venue 19900
          Subaru Impreza 23000
          Buick Envista 22400
          Honda HR-V 24600
          Hunday Elantra 21625
          Hunday Cona 24250
          Ford Maverick 23815
          Mazda CX-30 24995
          Kia Seltos 24490
          Mazda 3 24170
          Kia Soul 20190
          Думаю несложно сравнить с ценами на авто в России чтобы понять насколько дороги авто произведенные в России

          • Алексей Defend KA
            01 августа 2024, 00:15
            vavan, ваше сравнение не совсем корректно, т.к. в России цена идет уже окончательная, ты можешь по ней взять и уехать, а в Штатах к цене авто надо добавить еще налоги и сборы (размер зависит от штата) и freight (около 2000 USD обычно). Но в целом, да, даже с учетом этих «скрытых» надбавок цены на авто в США заметно ниже
            • Мой господин
              01 августа 2024, 03:31
              Алексей Defend KA, при этом доходы американца существенно выше
            • Сергей Нагель
              01 августа 2024, 06:09
              Алексей Defend KA, ну епрст, если в России искусственно рубль «разукреплен» с 55 до 80, то как вообще все это сравнивать?
          • Петр
            01 августа 2024, 01:36
            vavan, сравните конечные цены на автомобили в Германии и сша и объясните почему в Германии немецкие авто существенно дороже.
            • vavan
              01 августа 2024, 09:04
              Петр, налогооблажение разное В германии большая часть налогов зашита в цене авто в штатах в стоимости бензина
              • Петр
                01 августа 2024, 13:38
                vavan, да ладно в штатах бензин дешевле чем в Германии.
                • vavan
                  01 августа 2024, 14:16
                  Петр, ну дакак и парк авто и потребление в разы больше Налоги можно ведь по разному собирать И как покупатель сырья германия получает бензин на входе дороже чем в америке и Что тут то удивительного что в германии бензин дороже чем в сша
          • Лесенкой
            01 августа 2024, 20:46
            vavan,
            Автор двоешник.
            Докризисный уровень это 2012-й
        • Сергей Нагель
          01 августа 2024, 06:07
          vavan, себестоимость может отличаться не то что в разы, а на порядки, иначе бы весь американский бизнес оставался бы в Америке, а не в ЮВА.
          • vavan
            01 августа 2024, 08:54
            Сергей Нагель, как производственник ответственно заявляю что на высокотехнологическом производстве коим и является автозавод себестоимость не может отличаться в разы и тем более на порядки
      • Slurm
        31 июля 2024, 23:06
        Сергей Нагель, типо кто сможет дороже продать своё авто россиянам?
        • Среднеброд
          31 июля 2024, 23:47
          Slurm, посмотрите в штатах, сопоставимые цены на аналогичные модели, а во Франции процентов на 25 выше.
  • Сергей Нагель
    31 июля 2024, 21:52
    к сожалению усилия Набиуллиной по уничтожению российской экономики вообще и платежеспособного спроса в частности и тут отразятся не самым лучшим образом…
    • Александр Минин
      31 июля 2024, 23:03
      Сергей Нагель, уже падает рынок. Веста июнь к маю минус 8%, закончились госпрограммы, растут проценты по кредитам.
      Июнь/июль думаю будет снова падение.
      • Мой господин
        01 августа 2024, 03:32
        Александр Минин, кто это гуано покупает за 2,2 млн мне вот интересно
        • Сергей Нагель
          01 августа 2024, 06:05
          Мой господин, так там вроде 1,5млн, а 2,2 это какая-то топ-хреноп версия или не?  (Честно, рублей за 600 на автомате бы взял, чисто для утилитарных целей)
        • Ашот Анваров
          01 августа 2024, 06:48
          Мой господин, покупают, так как выбора нет. То есть он есть ( как в чём то другом  ), но его нет.
  • vavan
    31 июля 2024, 21:57
    «наш автопром достаточно бодро строил » Расскажите поподробнее про эту смешную фразу Что там НАШ  автопром бодро строил Если только воздушные замки за бюджетные бабки
    • Иван Иванов
      31 июля 2024, 22:10
      vavan, воздушные замки, товарищ, строить тоже уметь надо!
      • vavan
        31 июля 2024, 22:16
        Иван Иванов, строители воздушных замков уже в очередь выстроились вслед за российскими автопроизводителями
        Российские производители радиоэлектроники просят запретить импортную электронику для госкомпаний
         3dnews.ru/1108721/v-rossii-mogut-zapretit-importnuyu-elektroniku-dlya-goskompaniy 
        • Лесенкой
          01 августа 2024, 20:48
          vavan,
          Всем сдать кулькуляторы, кстате


    • rkovalenko1969
      02 августа 2024, 14:31
      vavan, вся статья смешная. «нью-васюки становятся центром мировой цивилизации».
  • Ашот Анваров
    31 июля 2024, 21:59
    А с чего вдруг цены должны вниз пойти? Только рост. Уже реальный конченый автохлам продают по конским ценам. Наслаждайтесь 
  • Виталий Козлов
    31 июля 2024, 22:01
    Ударим автопробегом по... 




    • Виталий Козлов, как тут не вспомнить его бессмертные слова: «Автомобиль, товарищи — это двигатель внутреннего сгорания !»
    • Александр Минин
      31 июля 2024, 23:04
      Виталий Козлов, это соколов)))
  • qdesnik
    31 июля 2024, 22:20
    когда рынок насытится.
  • Константин Р
    31 июля 2024, 22:26
    где дорого то — покупайте глупцы, впрок и побольше! это не машины подорожали — это ваши деньги подешевели.

    upd: в перевод на $, строка дома у нас дороже чем в калифорнии стоит. без шуток, так же и машины. страна богачей и бесконечных возможностей, не иначе. В машинах что то подобное, веста по цене фокуса и китаец по цене тахо 
    • Александр Минин
      31 июля 2024, 23:05
      Константин Р, утильсбор — новая нефть и газ
    • Ашот Анваров
      01 августа 2024, 06:49
      Константин Р, почему то в Беларуси даже наши авто дешевле. 
  • bobr
    31 июля 2024, 22:34
    «Так как принципиально в автопроме у нас всё в порядке..» браво, автор!!!
  • bobr
    31 июля 2024, 22:39
     «К примеру,… в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка)… Полагаю, в ближайшие годы такого рода проекты в России будут запускаться десятками.»
    Увы, нет. Это отжатый у немцев завод Leoni, который пытались перезапустить с 22 года. Никаких «десятков» брошеных заводов у нас нет
  • Яков Юрников
    31 июля 2024, 22:46
    К примеру, в июле в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка) мощностью в 300 тысяч машинокомплектов в год
    На автомобильном жгуте можно ездить? 
    И о каких машинокомплектах речь?
  • Дюша Метелкин
    31 июля 2024, 23:11
    Слева на картинке боевой кентавр?
  • Andrew_Kl
    31 июля 2024, 23:38
    «92% от докризисного уровня.». Полная чушь. Продажи новых авто в 2012 году 2,9 млн., в 2013 2,7 млн. А вот с 2014 начался кризис. До показателей 2012, 2013 годов как до Луны раком.
    Насчет «цены вниз» — не пойдут. Невозможно производство дешевых и качественных авто в изолированной стране. Импортзамещение возможно, но соотношение качество-цена от этого страдает. Это видно, например, на примере ларгуса.  Так что только поддержка (повышение утильсбора) нашего инвалидного автопрома с его безумными ценами.
    • Ашот Анваров
      01 августа 2024, 06:52
      Andrew_Kl, сбор всего лишь очередной побор для пополнения бюджета никоим образом не относящийся к автопроизводству.
      • Andrew_Kl
        01 августа 2024, 10:18
        Ашот Анваров, К автопроизводству не относится использование собранных средств. Но отечественный автопром утильсбор защищает от импорта. И дает возможность ставить более высокие цены.
        • Ашот Анваров
          01 августа 2024, 12:17
          Andrew_Kl, каким образом? Если производят гов… о то никакие поборы не помогут. Чтобы покупали, надо производить качественный товар. Опять же цены на наши авто в Беларуси дешевле чем у нас, так что не надо про защиту от импорта и прочую чушь писать. 
          • Andrew_Kl
            01 августа 2024, 12:21
            Ашот Анваров, Без утильсбора китайские авто (произведенные в Китае) стоили бы дешевле. Это дает возможность тому же Автовазу поднимать цены. Иначе их поделки никому были бы не нужны.
            • Ашот Анваров
              01 августа 2024, 12:31
              Andrew_Kl, перечитайте что написали. Это даёт Автовазу продавать авто дороже. То есть не производить конкурентоспособный товар а продавать ДОРОЖЕ.
              • Andrew_Kl
                01 августа 2024, 12:42
                Ашот Анваров, Это и написал. Чем меньше конкуренция, тем хуже соотношение цена/качество. Если государство давит конкурентов автоваза, зачем ему повышать качество, если можно просто поднять цены?
                • Ашот Анваров
                  01 августа 2024, 12:50
                  Andrew_Kl, так значит утильпобор не поможет нашему автопрому выйти на мировой уровень?
                  • Andrew_Kl
                    01 августа 2024, 12:54
                    Ашот Анваров, Конечно нет. При текущей изоляции страны.
                    • Ашот Анваров
                      01 августа 2024, 12:57
                      Andrew_Kl, значит дело в изоляции?
                      • Andrew_Kl
                        01 августа 2024, 13:01
                        Ашот Анваров, Я считаю, что да. 
                        • Ашот Анваров
                          01 августа 2024, 15:42
                          Andrew_Kl, и как давно изоляция, мешающая бурному росту нашего автопрома?
                          • Andrew_Kl
                            01 августа 2024, 15:48
                            Ашот Анваров, С 2022 года
                            • Ашот Анваров
                              01 августа 2024, 17:59
                              Andrew_Kl, так полтора года прошло. Раньше то что мешало? Может не в изоляции причины?
                              • Andrew_Kl
                                01 августа 2024, 18:39
                                Ашот Анваров, До 2022 года автопром работал вполне нормально. Производителей было много, как и выпускаемых моделей. Цены были сравнимы с ценами в ЕС, а зачастую даже ниже.
                                • Ашот Анваров
                                  01 августа 2024, 19:12
                                  Andrew_Kl, каких производителей было много? ВАЗ и УАЗ?
                                  • Andrew_Kl
                                    01 августа 2024, 19:40
                                    Ашот Анваров, Ниссан, Тоета, Хенде и др.
                                    • Ашот Анваров
                                      01 августа 2024, 20:55
                                      Andrew_Kl, так это не наш автопром. Забугорный. А из наших кто?
                                      • Andrew_Kl
                                        01 августа 2024, 21:51
                                        Ашот Анваров, Как не наш? Заводы в России, работают наши граждане. И заводы и граждане платят налоги в России. На заводах промсборка, а не крупноузловое убожество, как сейчас на Москвиче.
                                        • Ашот Анваров
                                          01 августа 2024, 22:20
                                          Andrew_Kl, нет. А что там сейчас на москивиче, шильдик переклеивают? Или создают автомобили отечественной разработки? Не путайте локальную сборку.
                                          • Andrew_Kl
                                            01 августа 2024, 23:09
                                            Ашот Анваров, Не знаю, переклеивают ли шильдик на москвиче, но то, что промсборки близко нет это точно.
                                            Что вы подразумеваете под «локальной сборкой»? Тот же Хенде производил в России кузова, моторы, и часть комплектующих. Это сборка или производство ?
                                            А Автоваз собирал Ларгус и Сандеро. 
                                            С другой стороны, например Боинг имел в России крупный инжиниринговый центр. 
                                            • Ашот Анваров
                                              02 августа 2024, 07:08
                                              Andrew_Kl, имею ввиду что не надо путать отечественных производителей и локальные сборки производителей других стран. Поборы ввели якобы для поддержки отечественных производителей. Но это якобы.
                                              • Andrew_Kl
                                                Вчера в 14:03
                                                Ашот Анваров, Утильсбор ввели для поддержки автопроизводителей, у которых в России была промсборка. 
                                                Но важно здесь то, что до 2022 года был широкий выбор моделей и приемлемые цены. Чего сейчас нет. И еще долго не будет. Потому как наш рынок слишком мал для рентабельной разработки и производства авто. А иностранцев с нынешним инвестклиматом можно не ждать.
                                                • Ашот Анваров
                                                  Вчера в 15:35
                                                  Andrew_Kl, нет. Для якобы поддержки Автоваза и компании. В любом случае, как бы всё это не называлось, всё для пополнения бюджета, потому что санкции не действуют и мы на вершине. 
  • Ярослав Кочергин
    31 июля 2024, 23:43
    Рост продаж был обусловлен автокредитованием и лизинговыми программами. Сейчас темпы замедлятся и рекордов не будет. Все чаще вижу Lada у того класса, кто раньше брал б/у или новенькую доступную иномарку. Все просто: на нее нашли денег или взяли в кредит. Суровые мужики предпочитают Патриот и Ниву (свежие номера, краска еще блестит). Нижний средний класс пересаживается на китайцев в виде Haval и Chery, которые должны быть народными по сути.
    • Мой господин
      01 августа 2024, 03:35
      Ярослав Кочергин, а девочки с губами в Москве предпочитают бмв, бентли и мерседес. Мужчины с бородами гелик)
      • Ярослав Кочергин
        01 августа 2024, 14:27
        Мой господин, девочек с губами чаще вижу на БМВ, Мерседес, Ауди и Порше, либо дорогие японцы/корейцы. Бентли им не по карману — спонсоры столько не дают чаевых :-) Что касается геликов, то там водителями чаще замечаю низкорослых мужичков с пузом, иногда лысеньких и обыкновенных офисных пижонов, пытающихся себе добавить мужественности и уверенности. Чаще всего нагло ведут себя на дорогах, за что их сильно любят гаишники, выписывая очередные штрафы и забирая в карманы ускоренную оплату.
    • Лесенкой
      01 августа 2024, 21:09
      Ярослав Кочергин,
      Тупо, вопрос дееспособности.
      Без авто (не автопрома!) сегодня любая страна => африка. Как и без холодильника, телевизора, компьютера, электродрели и прочего ШИРПОТРЕБА.
      Малый и не совсем малый бизнес быстро загнётся без доступной мобильности.
      • Ярослав Кочергин
        02 августа 2024, 12:55
        Лесенкой, согласен. Качество товаров должно быть приемлемым и по доступной цене в отличие от импорта.
        • Лесенкой
          02 августа 2024, 18:08
          Ярослав Кочергин,
          Если тазопром гнобит экономику постоянными расходами на его поделки аля замена ремней грм с каждой сменой масла и тп — то шансов у этой страны ноль. Т.к. мужики вместо создания этим инструментом<техника> прибавочного продукта будут просирать время и ресурсы на вот это вот.
          Причем отмазки за «трудности чего-то там» — бред сивой кобылы. В нынешнюю технологическую эру нужно наоборот, ещё постараться спецом саботировать чтоб вот такое оно получалось на выходе
  • Aristarh Sergeev
    01 августа 2024, 00:10
    Полагаю, в ближайшие годы такого рода проекты в России будут запускаться десятками🤣😂 ни в ссср ни в России НИКОГДА не было собственного производства автомобилей… Все что было было копией мирового автопрома… Газ это завод Форда… Ваз это Фиат… Азлк вывезеный по репарации завод БМВ…
  • Big Ben
    01 августа 2024, 00:18
    Какое вниз? У россиян столько денег, что складывать некуда. Если бы я был поставщиком автомобилей, я бы задирал цены втридорога, все равно будут покупать.
  • Анатолий Иванчин
    01 августа 2024, 01:00
    Автомобиль в РФ теперь — новое золото — их тоже теперь больше не производят(
  • Vadim Stylianopoulos
    01 августа 2024, 01:18
    Автомобили дорожают сейчас даже в еврозоне, почему им дешеветь в рублевой зоне? В долгосроке рубль всегда слабел. Кто-то прогнозирует дефляцию а не стагфляцию в стране?  :)
  • Sahsa
    01 августа 2024, 05:34
    Что разрешит Китай, то и будем производить. 
  • ПлощадьДНР
    01 августа 2024, 06:54
    у батьки лукаша заводик джили выпускает модельный ряд, на экспорт в рф уходит чуть не 50%..
    при этом местный пипл завозит бу по схематозу:
    на инвалида при регистрации, с околонулевым ндс.
    схемка работает несколько лет, есть определенные подводные камни.
  • Олег Каширин
    01 августа 2024, 07:43
    Странные вы люди конечно. Интересно, вас каждый раз удивляет, что такси в дождь дороже, чем когда на улице сухо?! А вы удивляетесь, что чашка кофе или банка газировки на заправке стоит значительно дороже, чем в обычном магазине?! Ругаетесь с таксистами и продавцами в магазине, требуете, чтобы вам по себестоимости с небольшой наценкой все продавали?!))

    Любой дефицитный товар всегда стоит дорого и с машинами сейчас именно так. ВАЗу нет нужды продавать свои машины дешевле, когда одноклассники его моделей стоят ещё дороже. Надо радоваться, что ВАЗ устоял, а то было бы ещё хуже с машинами.

    Санкции по автопроизводству ударили сильнее всего и сейчас наш автопром восстанавливается и как только рынок насытится количеством продаваемых машин, так сразу они станут доступнее.

    Как вы хотите по другому?! Сдаться что ли и упасть на колени перед Западом умоляя их вернуться к нам или полностью отдать наш рынок Китаю?

    Надеюсь прогноз оправдается и к концу 2025 года машины станут доступнее.
    • Сергей- воробей
      01 августа 2024, 08:27
      Олег Каширин, нужно радоваться, так радуйся, если в голове пусто. Санкции нам на пользу, сказал один. Утиль сбор поднимут и сразу автоваз поднимет цены, где тут для людей что то?
      • Олег Каширин
        01 августа 2024, 08:53
        Сергей- воробей, ну давай, выдай свой план «умник»?

        Отменить пошлины и сборы на машины? И получишь сначала демпинг иномарок на нашем авторынке, а как только местное производство загнётся цены вырастут и будут больше чем сейчас, потомучто выбора уже не будет.

        Или может иномарки б/у разрешить ввозить? Сначала конечно будет хорошо, куча дешёвого хлама, только потом опять получишь уничтожение своего автопрома и десятки тысяч безработных, а новые машины будут ещё больше недоступны.

        Есть ещё какой-то вариант?

        А то, что санкции нам на пользу, так это в контексте того, что это стимулирует собственное производство и да это на пользу, только положительный эффект от этого наступит не сразу, а после того как запустятся новые производства, а на это нужно и время и деньги.
        • Сергей- воробей
          01 августа 2024, 09:45
          Олег Каширин, Мне за это не платят, чтобы я еще планы выдавал свои. Тебе платят за коменты, ты и пишешь херню всякую
          • Олег Каширин
            01 августа 2024, 10:42
            Сергей- воробей, твои планы меня вообще не интересуют и я тебя о них не спрашиваю, я тебя спросил, чтобы ты сделал на месте властей и какие решения бы принял, чтобы и автопром сохранить в стране и потребителей не обделить?

            Ныть и чушь нести в интернете легко, тяжело принимать ответственные решения и нести за них ответственность.
            • Сергей- воробей
              01 августа 2024, 11:50
              Олег Каширин, Поэтому никто и не наказан, больше 20 лет у власти и все никак с колен не встанем. Где отчет за то, что сделано, перед народом, одна болтовня
              • Олег Каширин
                01 августа 2024, 12:16
                Сергей- воробей, отчёты каждый год озвучивают в обращении, смотреть надо.

                Наказывать за что? Тебе лет сколько? Ты видел где страна была 25 лет назад и где сейчас?!

                Ты на элементарный вопрос ответа не можешь дать, но уже орёшь про наказание для президента который страну из нищеты вытащил и спас от развала. До прихода Путина прозападные либералы довели страну до того, что родители не знали чем детей кормить, а ты сейчас ноешь тут сидишь, что новая иномарка стала дороже.

                Путин у власти столько, сколько народ этого хочет и я за то, чтобы и после Путина у всех последующих президентов в России не было никакого ограничения по срокам, хоть пять раз хоть шесть. Только народ должен раз в 6 лет решать остаётся старый президент или выбирает нового и никакие ограничения этого касаться не должны.

                Норму про только 2 срока для президента России нам навязали прозападные вредители.

                России временщики-марионетки, как на Западе, не должны быть лидерами страны.
                • Сергей- воробей
                  01 августа 2024, 13:40
                  Олег Каширин, я это все по другому вижу. Даже не собираюсь спорить. Власть сама себя выбирает на пеньках. Ты не объективен, тебе власть врет в глаза, а тебе все хорошо. Удачи.
    • Aristarh Sergeev
      01 августа 2024, 08:42
      Олег Каширин, вернуться к объектив ой реальности…
      • Олег Каширин
        01 августа 2024, 08:53
        Aristarh Sergeev, конкретнее, что предлагаете делать?
        • Aristarh Sergeev
          01 августа 2024, 23:05
          Олег Каширин, как я вам и сказал выше вернуться к обьективной реальности…
          • Олег Каширин
            02 августа 2024, 06:48
            Aristarh Sergeev, вам бы самому вернуться в реальность и осознать ее.
    • Ашот Анваров
      01 августа 2024, 08:59
      Олег Каширин, даже в соседней Беларуси наши ( я уже молчу про иномарки) авто стоят дешевле чем у нас. Вот у вас реально что в голове твориться? Вам же новые поборы во благо 
      • Олег Каширин
        01 августа 2024, 09:42
        Ашот Анваров, а в Белоруссии есть свой автопром который нужно защищать от демпинга конкурентов? Какие легковые автомобили выпускает Белоруссия?

        Вся Белоруссия живёт за счёт России и поэтому они могут себе позволить снизить сборы на машины из России и сделать их дешевле чем у нас, понимая, что так их будут покупать не только белорусы но и сами россияне. Таким образом Белоруссия просто спекулирует нашими товарами и наживаетмя за наш счёт. А у нас ситуация совсем другая, нам нужно развивать свое производство — потомучто это не просто машины, это экономическая независимость, это обеспечение безопасности, это рабочие места, это развитие науки и техники в стране.

        С комбайнами как нашими в Белоруссии? Они там продаются дешевле чем в России? Не знаю как сейчас, но раньше Путин высказывал Лукашенко, что он наши комбайны к себе не пускает.

        Вы как дети малые, которые орут в магазине игрушек и ничего не хотят слышать о том, что родители не могут это купить.
        • Ашот Анваров
          01 августа 2024, 12:22
          Олег Каширин, хватит уже нести уже пропагандистскую чушь. Выпускай товар качественный по хорошей цене, тогда его будут покупать. А все вот эти поборы никакого отношения не имеют к автопрому.  
          • Олег Каширин
            01 августа 2024, 13:06
            Ашот Анваров, американцам расскажи об этом, а то что-то они не особо к себе Китай и Германию пускают.
            • Ашот Анваров
              01 августа 2024, 15:45
              Олег Каширин, а они прям все авто к себе не пускают? И что у них с автопромом? 
              • Олег Каширин
                01 августа 2024, 17:26
                Ашот Анваров, не все, например своих шестёрок — Японию и Корею, где они оккупируют территорию под военные базы, пускают, но и то только в определенных классах.
                • Ашот Анваров
                  01 августа 2024, 18:02
                  Олег Каширин, может ссылочку дадите на авто которые нельзя ввозить в США? А там может чего интересного найдём.
                  • Олег Каширин
                    02 августа 2024, 06:36
                    Ашот Анваров, просто забей в поисковике продажи машин в США и посмотри сколько там из 16 млн.проданных новых машин китайцев и немцев, а сколько японцев и корейцев.
                    • Ашот Анваров
                      02 августа 2024, 07:11
                      Олег Каширин, я лучше просто забью. А то наш с вами бессмысленный диалог затянулся. А вам удачи и веру в очередной побор.
    • Иван Иванов
      01 августа 2024, 12:18
      Олег Каширин, 
      Сдаться что ли и упасть на колени перед Западом умоляя их вернуться к нам или полностью отдать наш рынок Китаю?
      какой хороший пример биполярного мышления! Либо чёрное, либо белое, другого в мире не бывает. Вы, наверное, и двигаетесь только вперёд-назад, вправо-влево, а по дуге не умеете?
    • Лесенкой
      01 августа 2024, 21:21
      Олег Каширин,
      Туго с экономикой у кого-то.
      Авто сегодня — это всего лишь инструмент.
      При насыщении доступными инструментами происходит рост хозяйственной деятельности ->рост ввп и тд.
      А после этого в богатую страну толпа поставщиков с теми авто<инструментами> наперегонки будет бежать лишь бы купили. Безо всяких «шантажей».
      Другое дело, что в этой стране те жирные годы кремлевские бестолочи не удосужились использовать по назначению.
      Привет просратым триллионам и набибулинской 300 000 000 000$ вышинке на всём этом
      • Олег Каширин
        02 августа 2024, 07:01
        Лесенкой, что вы несёте «экономист»?!

        Во-первых из России иностранные автопроизводители ушли не потомучто их машины перестали покупать и Россия стала бедной, а по политическим мотивам их никто не выгонял. Запад хотел надавить на население России, чтобы вызвать недовольство властями для дестабилизации обстановки внутри страны.

        Во-вторых вы может не заметил, но те кого ты называл «бестолочи» создали в России множество условий от налогов до производственных площадок на которых иностранные автопроизводители собирали свои машины и должны были их локализовать.

        В-третьих экономику развивает не импорт машин или каких-то других товаров в страну, а именно развитие собственного производства, что власти России делали и продолжают делать сейчас. И вполне успешно, но естественно все это происходит не в миг и на это нужно время.
        • Лесенкой
          02 августа 2024, 09:02
          Олег Каширин,
          спасибо, поржал
          успехов вам с жигулями по 30к$ ))


          • Олег Каширин
            02 августа 2024, 09:15
            Лесенкой, смех без причины признак глупости.

            И картинки ваши это только подтверждают.

            Россия мировой лидер по экспорту зерновых и сельхозтехника в России производится и экспортируется.
            • Лесенкой
              02 августа 2024, 09:44
              Олег Каширин,
              Куда? этим чтоли ))
              а зачем ...


      • Олег Каширин
        02 августа 2024, 07:06
        Лесенкой, а то, что вы предлагаете (открыть границы и просто покупать товары (машины) и этим увеличивать ВВП) — это вредительство. Такие «экономисты» как вы — это последователи Гайдара, который предлагал только добывать ресурсы, а все товары покупать за границей Именно такие как вы довели Россию до нищеты и дефолта к концу 90-х!!!
        • Лесенкой
          02 августа 2024, 09:44
          Олег Каширин,
          Для танкистов.
          Нынешняя кремлевская опг, тупо, обула страну на триллионы$$$. Безвозвратно.
          На эти деньги тут ещё одни эмираты давно можно было. Как минимум, каждой семье по квартире — безо всяких наиботек Т.е. народ вместо кредиторабства занимался бы приложением своей деятельности<времени> на развитие этой самой экономики. Которую добивают.
  • Алексей Мананников
    01 августа 2024, 07:31
    Вот интересно какова доля физиков, мне кажется все эти продажи пришлись на гос компании и доля физиков это единичные %.
  • Colonel
    01 августа 2024, 10:27
    Да не будут авто дешеветь. Государство уже «позаботилось» об этом заложив поэтапное повышение утильсбора. Этот сбор к утилизации уже не имеет никакого отношения. В очередную заградительную пошлину превратился
    • Ашот Анваров
      01 августа 2024, 12:22
      Colonel, всего лишь ещё один способ пополнить бюджет. Всё.
    • Лесенкой
      01 августа 2024, 21:22
      Colonel,
      Саботаж,. Да.
      Добивают экономику.
  • dankor0888
    01 августа 2024, 10:28
    «Так как принципиально в автопроме у нас всё в порядке» — хорошая шутка)))
  • Иван Иванов
    01 августа 2024, 12:14
    К примеру, в июле в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка) мощностью в 300 тысяч машинокомплектов в год.
    Не совсем понятно, почем жгут вы называете «машинокомплектом». Ну не суть. Я другое хочу спросить: это те самые жгуты, которыми будут приматывать муляжи АКП? Или другие?
  • Сергей- воробей
    01 августа 2024, 14:28
    Что общего между директором Мерседеса и директором Автоваза. Они оба ездят на Мерседесе.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн