• Основная проблема «Арктик СПГ – 2» не в производстве СПГ, а в его транспортировке.
• Завершение строительства и буксировка из Мурманска второй линии «Арктик СПГ – 2» по графику — хорошая новость. Но первую линию отправили из Мурманска почти год назад, в декабре она начала производить СПГ, но пока коммерческие отгрузки СПГ не начались: санкции блокируют поставку СПГ-судов ледового класса (Arc7) на проект с верфей.
• По последним сообщениям в прессе, два из семи СПГ-танкеров Arc7, которые строятся для «Арктик СПГ – 2» на российском судостроительном комплексе Звезда, могут быть поставлены в декабре и январе.
• А вот уже построенные в Азии танкеры не могут быть доставлены на проект. Еще около 4 – 5 судов, которые сейчас строит Звезда, похоже, не могут в ближайшее время получить нужных деталей.
• Для каждой линии «Арктик СПГ – 2» требуется 7 таких танкеров, поэтому два почти готовых танкера, о которых говорилось выше, могут покрыть 15% заявленной производственной мощности первой и второй линий, или же вдвое больше, если они будут использоваться как челночные танкеры для загрузки обычных СПГ-судов в свободных ото льда водах.
Таким образом, завершение второй линии позитивно для НОВАТЭКа, но влияние на настроение инвесторов к бумаге будет ограниченным: у компании по-прежнему нет доступа к новым СПГ-танкерам ледового класса из-за санкций.
Мы сохраняем «Позитивный» взгляд на акции НОВАТЭКа, которые торгуются на уровне 5x по P/E на 2024 г, с 54%-ным дисконтом к историческому среднему.